В Курской области в двадцать шестой раз прошел международный фестиваль авторской песни «Соловьиная трель».
Вновь поляна в урочище Рахоль, неподалеку от местечка Дичня Курчатовского района, принимала гостей из-за рубежа и разных концов страны. За почти три десятилетия существования фестиваль изменился. Стал, как бы более цивилизованным. Но, фестивальная поляна больше не собирает 20 тысяч гостей, как о том до сих пор заявляет, пресс-служба курского губернатора.
Правда, члены жюри нашли в этом свои плюсы. Говорит бард, художествнный руководитеь Московского Театра Жанровой Песни Виктор Забашта:
«Я еще не знаю уровень конкурсантов, которые будут участвовать. А, то, что здесь стало гораздо меньше пьяных – мне понравилось. Я ярый противник того, что бы создавали массовость на фестивалях, а это иногда администрация делает. В былые времена даже на Грушинском было, что отгулы давали, что бы люди приезжали по разнарядке»
Разнарядки ушлив прошлое . Изменился и сам фестиваль. Он все больше становится местом встречи друзей в формате туристического слета
Говорит участница фестваля: «Мы попали домой. Мы попали в счастье. Мы попали в то, где хочется быть очень долго. Так получилось, что один хороший человек нас привез сюда, и мы попали домой.
Случайно или нет, но на последнем фестивале «Соловьиная трель», стало особенно заметно, что из авторской песни исчезает социальная тематика.
Об этом сказали и Виктор Забашта:
«Мне то же кажется, что этого нет. Потому, что в былые времена звучали песни и Галича и многих других авторов, которые, что-то выражали. А сейчас проще… Любой может написать в прессе, в интернете, хоть матом, что-то обозвать. А, именно, что-то поэтически написанное, музыкально сделанное о нашей жизни, о наших проблемах . Это к сожалению мало. Хотя, может не все пускается на экран, но даже на фестивалях этого, к сожалению, все меньше и меньше»
О дальнейших путях развития авторской песни можно говорить и спорить до бесконечности. Но есть люди, которые являются организаторами фестивалей. От них зависит многое, в том числе и финансирование. Сегодня администрация Курской области одна из учредителей мероприятия. Говрит заместитель губернатора Курской области Людмила Гребенькова
«Ну, зачем нам проблемы, будем еще здесь вспоминать? Давайте мы будем думать о хорошем. О любви, о счастье, о нашей жизни прекрасной»
На фестивалях больше нет песен протеста, многие из которых некогда, принесли бардам изрядную долю популярности и любви простого народа. Впрочем есть и другая точка зрения. Говорит постоянный гость фестиваля автор-исполнитель Юрий Гарин:
«В 90-е для бардовской песни были самые лучшие времена. Она буйным цветом расцвела очень сильно. Появились имена. Мы все выстрелили именно тогда, потому что была почва, контекст народа. А сегодня? Книжки не читают. Поэзию забыли. А барды всегда были рядом с этим - литература, поэзия, барды. Правильно? А социальный посыл сегодня просто поменял вектор. Если раньше это был рок. Русский рок. Виктор Цой. Помните? Вот барды тут рядом. Сегодня все другое. Он есть, но он просто закамуфлирован в другую форму".
Очень хочется верить Юрию Гарину. Но пока, больше вспоминается Булат Окуджава:
Руки на затворе, голова в тоске.
А душа уже взлетела вроде.
Для чего мы пишем кровью на песке.
Наши письма не нужны природе.
Впрочем, на Соловьиной трели есть своя вечная песня, которая звучит, последние 16 лет, и в которой пока никто еще не поменял слова - это песня "Соловьиная трель"
Правда, члены жюри нашли в этом свои плюсы. Говорит бард, художествнный руководитеь Московского Театра Жанровой Песни Виктор Забашта:
«Я еще не знаю уровень конкурсантов, которые будут участвовать. А, то, что здесь стало гораздо меньше пьяных – мне понравилось. Я ярый противник того, что бы создавали массовость на фестивалях, а это иногда администрация делает. В былые времена даже на Грушинском было, что отгулы давали, что бы люди приезжали по разнарядке»
Разнарядки ушлив прошлое . Изменился и сам фестиваль. Он все больше становится местом встречи друзей в формате туристического слета
Говорит участница фестваля: «Мы попали домой. Мы попали в счастье. Мы попали в то, где хочется быть очень долго. Так получилось, что один хороший человек нас привез сюда, и мы попали домой.
Случайно или нет, но на последнем фестивале «Соловьиная трель», стало особенно заметно, что из авторской песни исчезает социальная тематика.
Об этом сказали и Виктор Забашта:
«Мне то же кажется, что этого нет. Потому, что в былые времена звучали песни и Галича и многих других авторов, которые, что-то выражали. А сейчас проще… Любой может написать в прессе, в интернете, хоть матом, что-то обозвать. А, именно, что-то поэтически написанное, музыкально сделанное о нашей жизни, о наших проблемах . Это к сожалению мало. Хотя, может не все пускается на экран, но даже на фестивалях этого, к сожалению, все меньше и меньше»
О дальнейших путях развития авторской песни можно говорить и спорить до бесконечности. Но есть люди, которые являются организаторами фестивалей. От них зависит многое, в том числе и финансирование. Сегодня администрация Курской области одна из учредителей мероприятия. Говрит заместитель губернатора Курской области Людмила Гребенькова
«Ну, зачем нам проблемы, будем еще здесь вспоминать? Давайте мы будем думать о хорошем. О любви, о счастье, о нашей жизни прекрасной»
На фестивалях больше нет песен протеста, многие из которых некогда, принесли бардам изрядную долю популярности и любви простого народа. Впрочем есть и другая точка зрения. Говорит постоянный гость фестиваля автор-исполнитель Юрий Гарин:
«В 90-е для бардовской песни были самые лучшие времена. Она буйным цветом расцвела очень сильно. Появились имена. Мы все выстрелили именно тогда, потому что была почва, контекст народа. А сегодня? Книжки не читают. Поэзию забыли. А барды всегда были рядом с этим - литература, поэзия, барды. Правильно? А социальный посыл сегодня просто поменял вектор. Если раньше это был рок. Русский рок. Виктор Цой. Помните? Вот барды тут рядом. Сегодня все другое. Он есть, но он просто закамуфлирован в другую форму".
Очень хочется верить Юрию Гарину. Но пока, больше вспоминается Булат Окуджава:
Руки на затворе, голова в тоске.
А душа уже взлетела вроде.
Для чего мы пишем кровью на песке.
Наши письма не нужны природе.
Впрочем, на Соловьиной трели есть своя вечная песня, которая звучит, последние 16 лет, и в которой пока никто еще не поменял слова - это песня "Соловьиная трель"
Ваш браузер не поддерживает HTML5