Про таких, как Валерий Барыкин, принято говорить "взорвал социальные сети". Смех смехом, но в советские времена его точно сочли бы подрывником. "Как минимум, упекли бы в психушку", – говорит 47-летний нижегородский художник. Кажется, что Барыкин соединил несоединимое: рожденный в Америке стиль "пин-ап" (pin-up – англ. прикрепить на стену) и эстетику советского агитационного плаката. Но сделал он это настолько талантливо и тонко, что самому махровому марксисту остается разводить руками: то ли клеймить антисоветчика, то ли бить ему челом за грамотный идеологический пиар.
Главные герои, а в большей степени героини работ художника – официантки, крановщицы, медсестры, уборщицы ("Уважайте труд уборщиц!" – хит советского плакатного творчества) – ничем не уступают красоткам с американских пин-ап постеров времен корейской войны.
"Если бы СССР действительно был таким…", – мечтательно пишут в комментариях одни. "Да он именно таким и был", – безапелляционно заявляют другие. Сам Валерий не скрывает комплиментарного отношения ни к методу соцреализма, ни к периоду истории, на который пришлось его детство. По крайней мере, отсюда он черпает свое вдохновение.
"Я хочу построить некую иллюзию, увидеть то, чего быть не могло, но многим хотелось бы, чтобы было. Здесь есть и ирония, и провокация. Я позволяю себе похулиганить, но стараюсь не переходить границу, не скатываться в пошлость", – говорит художник. В работе использует советские плакаты, друзья приносят ему потрепанные фотоальбомы, чудом избежавшие печки. "Делаю заготовки. Нахожу фотографии в ретро-галереях. Коллажирую их по теме и смыслу, который хочу вложить. Иногда приходится перерисовывать заново, если не подходит освещение или что-то еще не устраивает".
Некоторых персонажей автор "советского пин-апа" находит среди друзей и знакомых. Иногда просит выступить в качестве модели жену. У него все по-настоящему. Из видавшего виды платяного шкафа Валерий достает и гордо демонстрирует модное в 50-х годах платье из тафты. В доме имеются строительные рукавицы и каска – не случай внезапной фотосессии. Особый предмет гордости хозяина – торшер, один в один к тому, который стоял в гостиничном номере героини Светланы Светличной в фильме "Бриллиантовая рука".
Если из небольшой квартиры в Советском (разумеется) районе Нижнего Новгорода переместиться вслед за Валерием в крохотную арт-галерею "Кладовка", спрятавшуюся в одном из двориков на Большой Покровке – нижегородском Арбате, – можно полной грудью вдохнуть атмосферы и того самого гостиничного номера из гайдаевского фильма, и легендарного нижегородского "винилового толчка", который, как говорят, до сих пор собирает публику у магазина "Мелодия". Встреченный мною здесь чиновник из обладминистрации так и сказал, что приходит сюда "подышать". Хозяин галереи Александр Сперанский покажет вам уникальную коллекцию виниловых дисков, с удовольствием обменяет один раритет на другой, а ближе к вечеру за чашкой чая завсегдатаи дворика расскажут вам, что в этой самой "кладовке" родился ни больше ни меньше – Яков Михалыч Свердлов. Верить завсегдатаям или нет – это уже ваше дело.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Главные герои, а в большей степени героини работ художника – официантки, крановщицы, медсестры, уборщицы ("Уважайте труд уборщиц!" – хит советского плакатного творчества) – ничем не уступают красоткам с американских пин-ап постеров времен корейской войны.
"Я хочу построить некую иллюзию, увидеть то, чего быть не могло, но многим хотелось бы, чтобы было. Здесь есть и ирония, и провокация. Я позволяю себе похулиганить, но стараюсь не переходить границу, не скатываться в пошлость", – говорит художник. В работе использует советские плакаты, друзья приносят ему потрепанные фотоальбомы, чудом избежавшие печки. "Делаю заготовки. Нахожу фотографии в ретро-галереях. Коллажирую их по теме и смыслу, который хочу вложить. Иногда приходится перерисовывать заново, если не подходит освещение или что-то еще не устраивает".
Некоторых персонажей автор "советского пин-апа" находит среди друзей и знакомых. Иногда просит выступить в качестве модели жену. У него все по-настоящему. Из видавшего виды платяного шкафа Валерий достает и гордо демонстрирует модное в 50-х годах платье из тафты. В доме имеются строительные рукавицы и каска – не случай внезапной фотосессии. Особый предмет гордости хозяина – торшер, один в один к тому, который стоял в гостиничном номере героини Светланы Светличной в фильме "Бриллиантовая рука".
Если из небольшой квартиры в Советском (разумеется) районе Нижнего Новгорода переместиться вслед за Валерием в крохотную арт-галерею "Кладовка", спрятавшуюся в одном из двориков на Большой Покровке – нижегородском Арбате, – можно полной грудью вдохнуть атмосферы и того самого гостиничного номера из гайдаевского фильма, и легендарного нижегородского "винилового толчка", который, как говорят, до сих пор собирает публику у магазина "Мелодия". Встреченный мною здесь чиновник из обладминистрации так и сказал, что приходит сюда "подышать". Хозяин галереи Александр Сперанский покажет вам уникальную коллекцию виниловых дисков, с удовольствием обменяет один раритет на другой, а ближе к вечеру за чашкой чая завсегдатаи дворика расскажут вам, что в этой самой "кладовке" родился ни больше ни меньше – Яков Михалыч Свердлов. Верить завсегдатаям или нет – это уже ваше дело.