Почему меня вынудили уехать

Уезжая в Финляндию через Питер, сходил на Кронверкскую, проверить: в самом ли деле с нее видна колокольня Петропавловского собора, как написал в романе. Оказалось, что нет. С улицы виден лишь ее острый шпиль, но не сама колокольня. Но исправить это в тексте, размещенном на сайте, смог только в Финляндии. В Москве же вход на сайт с моего IP еще с марта был заблокирован.

16 июля раздался звонок в дверь квартиры. Открыв, я увидел удостоверение сотрудника ФСБ.

В первой части разговора прозвучали угрозы убийства или длительного тюремного заключения, которые я "заслужил", оскорбив своим романом не только Путина и некоторых деятелей, но и российские спецслужбы. Причем нечто подобное могло бы произойти и с моей женой. Затем незваный гость стал задавать вопросы: имею ли я отношение к оппозиции? Я ответил, что ходил на митинги, но лично ни с кем из лидеров не знаком. В курсе ли я, что за многими известными писателями или политическими движениями, которые эти писатели поддерживают, стоят спецслужбы?

В конце разговора мне было сказано, что единственная возможность избежать
В курсе ли я, что за многими известными писателями или политическими движениями, которые эти писатели поддерживают, стоят спецслужбы?
расправы – мое согласие на внедрение в оппозицию через имеющихся агентов, как писателя крайне оппозиционных взглядов. Я ответил, что напечатать "Полоний" в России все равно нельзя. Ответом было: "Но ведь читают же его в интернете. Вот пускай и читают!" Прощаясь, он сказал, что позвонит. Вечером я все рассказал жене, и мы приняли решение уехать из России. Выбор пал на Финляндию из-за упрощенной выдачи виз. Для других стран требовались различные справки, но, занимаясь их сбором, мы боялись привлечь внимание. По этой же причине ничего не продавали.

А оставшийся от бабушки антиквариат отнесли в дар Дому-музею Цветаевой.

Алекс Захаров – интернет-писатель, автор романа "Полоний". Находится в Финляндии, ожидает от властей этой страны ответа на запрос о предоставлении политического убежища.