Любовь прошла. Россия глазами американцев

Демонстрация против нарушения прав ЛГБТ в России

Половина американцев считают Россию недружественным государством. Об этом свидетельствуют опубликованные на этой неделе результаты опроса общественного мнения, проведенного институтом Гэллапа. Опрос показал также, что большинство американцев негативно относятся к президенту России Владимиру Путину.

Только 44% участников опроса института Гэллапа заявили, что они считают Россию другом США, в то время как 50% рассматривают Россию как недруга или врага Соединенных Штатов.

Авторы исследования отмечают, что столь негативное отношение к России среди американцев наблюдается впервые с 1999 года. Даже еще в июне текущего года опросы показывали, что 52% американцев считали Россию другом США, а в 2006 году этот показатель составлял 73%. Тогда только 4% опрошенных называли Россию врагом США. Сейчас так считают 16% американцев.

Главный редактор института Гэллапа Фрэнк Ньюпорт считает, что падение популярности России среди американцев вряд ли объясняется только разногласиями, возникшими между США и Россией по вопросу о конфликте в Сирии.

– Имидж России в глазах американцев падал еще до последних событий в Сирии. Вполне возможно, что сыграло свою роль решение России предоставить временное убежище бывшему сотруднику американских разведслужб Эдварду Сноудену или какие-то другие действия России, негативное воспринятые американцами, такие, например, как притеснения, которым в России подвергается ЛГБТ-сообщество. Но так как наше исследование было проведено именно в том момент, когда сирийский вопрос является самым острым на международной арене, то можно сделать вывод, что позиция, занятая Россией по этой проблеме, не способствовала улучшению имиджа этой страны в глазах американцев.

Если еще 10 лет назад аналогичные опросы показывали, что 38% американцев положительно относятся к Владимиру Путину и только 28% относятся к нему отрицательно, то сейчас ситуация изменилась самым коренным образом. Отрицательно о Путине отозвались 54% опрошенных, и лишь 19% заявили, что придерживаются о нем положительного мнения. 26% сказали, что либо ничего о Путине вообще не знают, либо у них нет никаких взглядов относительно этого человека.


Опрос института Гэллапа был проведен 15-16 сентября, то есть после того, как газета The New York Times опубликовала статью Путина, в которой он критиковал внешнюю политику США в целом и политику Вашингтона по отношению к конфликту в Сирии в частности. Так что если, публикуя статью в американской газете, российский президент рассчитывал, что это поможет росту его популярности среди американцев, то этого не произошло.

Тем не менее, 50% участников опроса института Гэллапа считают, что участие Путина в процессе решения сирийской проблемы – в интересах США, и только 36% заявили, что это идет вразрез американским интересам.

Однако, считает Фрэнк Ньюпорт, это объясняется не тем, что поддержка Россией режима Башара Асада вдруг понравилась американцам, а скорее тем, что американские граждане предпочитают любые попытки урегулировать сирийский конфликт дипломатическим путем военному вмешательству США:

– Многочисленные опросы, проведенные и нами самими, и другими организациями, показали, что значительное большинство американцев выступают против того, чтобы Соединенные Штаты прибегли к военной силе в Сирии. Неудивительно поэтому, что наш опрос продемонстрировал, что 72% американцев поддерживают план, разработанный по Сирии Соединенными Штатами и Россией. Но этого оказалось недостаточно для того, чтобы в США вырос рейтинг популярности самого Путина. Отношение к нему лично продолжает оставаться негативным.

64% опрошенных с осуждением отнеслись к предоставлению Россией временного убежища бывшему контрактнику Национального управления безопасности США Эдварду Сноудену. 25% участников опроса положительно отнеслись к решению России по Сноудену.

Только 45% респондентов сказали, что им известно о принятом в России законе о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, однако из этого числа 69% заявили, что они возражают против политики России по отношению к ЛБГТ-сообществу, и только 19% ее одобряют.