Фракция непримиримых

События вокруг государственного бюджета США отражают положение в Республиканской партии
У закона, который позволил бы избежать остановки работы государственных учреждений в США, была достаточная поддержка в Конгрессе. Однако группа из 80 «непримиримых» республиканцев голосование заблокировала. Оппоненты называют этих республиканцев «анархистами» и обвиняют их в политическом терроризме. Сторонники считают их самыми принципиальными людьми на земле.

Большинство «непримиримых» - консервативно настроенные члены Палаты Представителей, выступающие также против предложенной президентом Бараком Обамой реформы медицинского страхования, в соответствии с которой каждый американец должен был приобретать медицинскую страховку.

Влиятельный сенатор-республиканец Джон Маккейн назвал «необязательным» прекращение работы правительства. О том же говорил и Барак Обама, который прямо обвинил в этом «одну из фракций» в республиканской партии, которой «не понравился закон».

Сенатор Джон Маккейн

Эксперт института Brooking Уильям Галлстон считает, что фракцией движут консервативные взгляды ее членов:

- Это группа крайне консервативных республиканцев, которые очень враждебно настроены к увеличению государственных расходов или усилению государственной власти. Которые уверены, что сокращение правительства благоприятно скажется не только на экономике, но и на состоянии личных свобод. Которые полагают, что все реформы в американском правительстве и обществе в последние десятилетия шли в неправильном направлении, и которые тверды в своей решимости развернуть их курс всеми возможными способами.

Если считать, что вся страна движется в неправильном направлении, то компромисс может повлиять на скорость этого движения, но не на его направление. Так что, если вы действительно хотите фундаментальной смены курса, то вы не можете идти на компромисс, потому что это ставит под угрозу достижение вашей главной цели. В этом и состоит суть противостояния между этой фракцией в Республиканской партии и всеми остальными.

Это противостояние рассматривается наблюдателями и как борьба за будущее Республиканской партии. Сенатор Маккейн как-то назвал партийное радикальное крыло «стаей сумасшедших птиц». Зато сенатор из Кентукки Рэнд Пол уверен, что Республиканская партия сейчас – пустой сосуд, который необходимо наполнить ценностями.



Большинство членов консервативной фракции были избраны в 2012 или в 2010 году и, в ходе своих избирательных кампаний, заявляли о верности консервативным социальным идеям. Практически все они являются представителями штатов Юга и Среднего Запада, поддержавших Митта Ромни на президентских выборах 2012 года. И, как считается, ключевым в успехе их кампаний, было обещание не допустить принятия президентского закона о медицинском страховании, которое они рассматривают как угрозу личной свободе граждан США.

«Эти восемьдесят человек представляют ту Америку, где население становится более белым, где меньше больших городов, где Обама вчистую проиграл последние выборы и где Республиканская партия становится все более доминирующей и популярной. На национальном уровне все эти тенденции развиваются в противоположном направлении»


За эту неуступчивость журнал Нью-Йоркер назвал это группу «фракцией самоубийц». Журнал описывает ее так: «Эти восемьдесят человек представляют ту Америку, где население становится более белым, где меньше больших городов, где Обама вчистую проиграл последние выборы и где Республиканская партия становится все более доминирующей и популярной. На национальном уровне все эти тенденции развиваются в противоположном направлении».

Влияние радикально настроенных республиканцев на их более умеренных коллег Уильям Галстон объясняет страхом, что Партия Чаепития составит им серьезную конкуренцию на выборах 2014 года. По мнению эксперта Центра политических исследований Университета Виргинии Кайл Кондик, проблема в слабом политическом руководстве партии:

-Руководство партии не обладает достаточным влиянием. С тех пор как Джон Бейнер стал спикером в 2011 году, ему было очень трудно добиваться от своей фракции того, что ему нужно. Возможно, он один из самых слабых спикеров в современной истории. Но это не обязательно означает, что он сам слаб – это говорит о состоянии в данный момент всей Республиканской партии, чье руководство просто не в состоянии контролировать членов собственной партии.

Хотя 12 республиканцев в конце концов проголосовали против остановки работы правительства, остальные свою точку зрения не изменили. Сенатор из Юты Джэйсон Чаффец в ответ на просьбу журналистов прокомментировать слова Джона Маккейна о том, что этим ничего не удастся добиться, просто сказал: «Меня не волнует, что думает Джон Маккейн».

Такое поведение, которое может и нравится избирателям Чаффеца, вредит интересам Республиканской партии, считает Кайл Кондик. Республиканские конгрессмены, видимо, забыли, что подобное происходило в середине 90-х годов. Вина была возложена на республиканцев, а Билл Клинтон легко переизбрался на второй президентский срок.

На то, что история повторяет себя, указывает и Уильям Галлстон:

- В какой-то момент Республиканцы должны решить, позволят ли они хвосту беспрепятственно вертеть собакой. Если партия начнет восприниматься как излишне радикальная, то это будет иметь серьезные политические последствия, потерю контакта с обычными средними избирателями. И опросы показывают, что это, возможно, уже происходит.