Сочинский рабочий Мардирос Демерчян, в отношении которого, по его словам, 12 июня этого года в отделе полиции Блиново Адлерского района были применены пытки, сам стал фигурантом уголовного дела.
Следователь Адлерского отдела Следственного комитета России Артем Семенец предъявил рабочему обвинение в ложном доносе на сотрудников полиции и взял с него подписку о невыезде.
Семенец уверен, что рассказы рабочего об избиениях и изнасиловании ломом являются вымыслом и попыткой оговорить полицейских, удерживавших Демерчяна и его коллегу Сергея Крбашяна в околотке около суток.
Адвокат рабочего Александр Бойченко подтвердил, что против его подзащитного возбуждено уголовное дело.
При этом он сообщил, что Демерчян отказался давать показания по факту клеветы, сославшись на ст. 51 Конституции, не обязывающей свидетельствовать против себя. Адвокат также убежден, что дело против строителя возбуждено без каких-либо оснований.
Сам Мардирос Демерчян и его родственники вновь настаивают на том, что в ночь с 12 на 13 июня сотрудники отдела полиции Блиново применяли пытки.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
В правоохранительных органах констатируют, что получены заключения независимых судебно-медицинских экспертов, установивших отсутствие следов насильственного повреждения прямой кишки, а также отсутствие ушиба грудной клетки, о которых заявлял Демерчян. Позиция сотрудников полиции, сегодня обвиняющих рабочего в клевете, была подтверждена их опросами с использованием полиграфа, сообщается на сайте Следственного комитета РФ.
Однако родственники Мардироса Демерчяна продемонстрировали доказательства пыток, в том числе, и заключения врачей, осматривавших рабочего через несколько дней после задержания.
Следователь Артем Семенец отказывается давать комментарии, ссылаясь на тайну следствия и отправляя журналистов к вышестоящему руководству. Но ни в Следственном комитете, ни в УВД Сочи информации по данному делу добиться не удалось.
Сторона защиты и сам рабочий свидетельствуют, что в ходе проверки из материалов дела были изъяты важные вещественные доказательства, в частности, майка Демерчяна, испачканная кровью, которая могла бы стать уликой против полицейских. Следственный эксперимент, предписанный Следственным комитетом России по Краснодарскому краю, был проведен лишь через несколько месяцев, «когда полицейские скрыли следы своего преступления».
Кроме того, ни адвокату Александру Бойченко, ни его подзащитному ничего не известно о результатах вышеуказанной судмедэкспертизы и проводилась ли она вообще:
"Ни Демерчян как потерпевший, ни я как его адвокат не видели и ничего не знаем об экспертизе, упомянутой на сайте следственного комитета. Мы даже не видели постановления о назначении этой экспертизы, – сказал защитник. По его словам, все медицинские документы Демерчяна находятся в больницах и поликлиниках, где он проходит лечение. Врачи утверждают, что ни разу ни один документы не истребовался экспертами".
"На каком основании они проводили экспертизу и установили, что Мардирос Демерчян не пострадал, нам не известно, – говорит адвокат. - Что касается полиграфа, то нас тоже не знакомили ни с постановлением следователя о его проведении, ни с самими результатами, лишив нас возможности обжаловать эти результаты, включая экспертизу неизвестных независимых экспертов".
Представители экспертного учреждения, на которых ссылается следователь Семенец, отказались комментировать ситуацию в интересах следствия.