Пять часов дружбы и обвинений

Президент Белоруссии Александр Лукашенко более пяти часов отвечал на вопросы российских региональных журналистов
Президент Беларуси Александр Лукашенко 11 октября провел в Минске традиционную ежегодную пресс-конференцию для представителей российских региональных СМИ. Пресс-конференция Лукашенко завершила пресс-тур российских журналистов по Беларуси, основная часть которого в нынешнем году прошла в Гродненской области. Три дня российских журналистов за счет белорусского бюджета кормили, поили и показывали лучшие достижения белорусского "народного хозяйства".

Очевидно, такие обстоятельства наложили свой отпечаток на настроение российских журналистов: почти ни один вопрос не обходился без предварительного комплимента Белоруссии и белорусскому руководству. Один из журналистов рассказал, как вкусно все в Беларуси, что он за три дня растолстел. Другая журналистка восторгалась благотворительной помощью со стороны белорусского руководства Амурской области. Еще один представитель российских СМИ рассказал, как все чисто и безопасно на белорусских улицах, где нет преступности. А одна корреспондентка заявила о том, как красивы, по ее мнению, белорусские мужчины.

Никаких громких заявлений белорусский президент не сделал, однако, по традиции, указывал именно на Москву как на виновницу проблем "союзного государства"
Никаких громких заявлений белорусский президент не сделал, однако, по традиции, указывал именно на Москву как на виновницу проблем "союзного государства". Например, по словам Лукашенко, российское правительство отменило заседание "союзного Совмина" из-за истории с "Уралкалием". Отвечая на вопрос о руководителях "Уралкалия", Лукашенко не упустил возможность несколько раз уничижительно высказаться о фамилии Баумгертнера, называя это не иначе как "этот то ли Баум, то ли Гертнер". Решение "калийного вопроса" Александр Лукашенко видит таким образом:

– Знаете, как я бы поступил? Вы потом зададите вопрос про этого не то Баум, не то Гертнера, не то дерево, не то сад, русского человека. Вы про него еще спросите, и я вам отвечу. Вы спрашиваете, где найти деньги. Я бы Керимова и керимовцев закрыл бы в одну камеру. Назавтра они бы продали бы все активы, по самой высокой цене – не нашли бы, я бы сам нашел. И эти 12-13 миллиардов долларов я бы все отправил в Березняки. Вот и передайте в РБК мои предложения – забрать у негодяев акции, которые им достались неизвестно как, и отправить людям в Березняки. За 20 миллиардов, что стоила компания, можно было б построить цветущий рай.

По словам Лукашенко, его взгляды на конфликт полностью совпадают со взглядами Владимира Путина, в отличие от некоторых других российских чиновников.

Владислав Баумгертнер


Руководитель аналитических проектов компании "БелаПАН" Александр Класковский отмечает, что, несмотря на то что Лукашенко снова произнес немало классических слов о дружбе и интеграции, его реальные действия говорят о грубом прагматизме белорусского президента:

– Есть два слоя в сегодняшнем, беспрецедентно долгом, выступлении. Была поставлена традиционная пластинка насчет дружбы, братской интеграции, братства по оружию. Учитывая специфику специально подобранных представителей российской прессы, или провинциальной, или лево-патриотической, или казенно-интеграционной, эти пропагандистские зерна падали на благодатную почву. Но, когда речь заходила о реальных конфликтах, например, о той же "калийной войне", выяснялось, что взаимопонимания между союзниками нет, и перспективы весьма туманны. Отвечая на неприятный вопрос о непризнании Минском Абхазии и Южной Осетии, Лукашенко высказался в таком смысле: Медведев, тогдашний президент, не согласился проплатить этот вопрос, поэтому и не признали. Так что все строится на прагматичной основе, есть ориентировка на то, чтобы взять очередную порцию дотаций в Москве...