В Центре им. Мейерхольда (Москва) 28 ноября в 20.00 состоится российская премьера мультимедиа-спектакля в 3-х картинах для двух экранов, ансамбля и электроники "Падение/я".
Концепция и видео: Паоло Пакини
Музыка: Рафаэль Сандо, Мартен Маталон, Михаэль Жаррель
Исполнители: Студия новой музыки, дирижер – заслуженный артист России Игорь Дронов
Электронная реализация: Николя Дефлаш, Жан-Сириль Бурде (Grame)
Идея падения всегда привлекала художников: и как физический феномен, и как метафора различных религиозных, социологических или психологических учений. Желание еще раз исследовать эту универсальную тему стало поводом для знакомства видеохудожника Паоло Пакини и композиторов Михаэля Жарреля, Мартена Маталона и Рафаэля Сандо.
В соавторстве они создали некое искусственное пространство, расширяющее вертикальное измерение и тем самым противоречащее привычным представлениям о визуальной и акустической топологии: два больших вертикальных экрана, расположенных перед зрителями друг напротив друга и предназначенных для синхронного показа HD-проекций. Таким же образом устроена и звуковая инсталляция из шестнадцати громкоговорителе й, разделенных на две панорамные группы и помещенных друг напротив друга вдоль периметра зрительного зала.
Такое вертикальное расширение поля зрения и слуха усиливает эффект неустойчивости в момент восприятия движущихся преимущественно сверху вниз зрительных образов. Зрителю и слушателю предлагается своего рода «исследование бездны», будь это катастрофа, необратимые изменения личности или процесс разложения органической ткани.
Паоло Пакини (р. 1964) окончил Консерваторию Санта-Чечилии в Риме по специальностям «композиция» и «электронная музыка», параллельно занимаясь с Сальваторе Шаррино, а впоследствии стажировался во флорентийской музыкальной электронной студии Centro Tempo Reale и в Студии цифрового видеоискусства Quasar Университета дизайна (Рим). Творческая активность Пакини-композитора началась в 1991 году. Каталог его музыкальных сочинений включает произведения для различных составов и в разных жанрах, как чисто инструментальных, так и электронных, в том числе с видеопроекцией. Интерес к синтезу различных видов искусств проявился у композитора в середине 1990-х годов, когда он осуществил серию концептуальных проектов, таких, как «Диагональная симфония» (новое озвучивание немецких авангардных короткометражек 1920-х гг), «Пейзажи», «Видения», «Для обработанных голосов». В 2003 году он поставил видеооперу «Индекс металлов» совместно с итальянским композитором Фаусто Ромителли.
Пакини преподает электронную музыку и композицию в консерватории «Джузеппе Тартини» г.Триеста .
Михаэль Жаррель (р. 1958) закончил Женевскую консерваторию по классу композиции у Эрика Годибера, стажировался в Тэнглвуде (США), а также в Высшей музыкальной школе Фрайбурга у Клауса Хубера. Начиная с 1982 года он завоевывает многочисленные композиторские награды, среди них — премия Acanthes (1983), Бетховенская премия города Бонна (1986), премия Марескотти (1986), премия Фонда Сименса (1990). Кавалер литературы и искусств Франции (2001). С 1986 по 1988 год работал в парижском электроакустическом центре IRCAM, с 1991 по 1993 — composer-in-residence Лионского симфонического оркестра. С 1993 года преподавал в Венской высшей музыкальной школе, а с 2004 — в Женевской консерватории.
Мартен Маталон (р. 1958) учился в Джульярдской школе (Нью-Йорк), в 1989 году там же основал ансамбль Music Mobile, исполнявший современный репертуар и просуществовавший до 1996 года. С 1993 года Маталон обосновался в Париже, где, работая в институте IRCAM, сделал собственную версию озвучивания кинокартины Фрица Ланга «Метрополис». С этого момента он выпустил целую серию работ по новому озвучиванию картин испанского сюрреалиста Луиса Бунюэля. В каталоге его сочинений — многочисленные камерные сочинения, ансамблевые, оркестровые и электронные, камерная опера «Чудо» (1989). В 2005 году композитор удостоился премий Фонда Гуггенхайма, а также Французского института изящных искусств.
Рафаэль Сандо (р. 1975) закончил парижскую École normale de musique в 2000 году как пианист и композитор, стажировался в Высшей Национальной консерватории и студии IRCAM. Участвовал в мастер-классах Аллена Госсена, Брайана Фернейхоу, Фаусто Ромителли и Филиппа Манури. Многие сочинения Сендо написанны по заказу таких ансамблей как l'Itinéraire, Ensemble InterContemporain, Nouvel Ensemble Moderne, а также симфонических оркестров Франции и Канады. Обладатель премии «Надежда» издательского дома Салабер, стипендиат Французской Академии в Риме (вилла Медичи).
Проект реализован Центром современной музыки Московской консерватории в рамках программы НОМТ (Новый музыкальный театр) в сотрудничестве с Национальным центром музыкального творчества GRAME (Франция) и при поддержке Французского института в Париже и Москве.
Концепция и видео: Паоло Пакини
Музыка: Рафаэль Сандо, Мартен Маталон, Михаэль Жаррель
Исполнители: Студия новой музыки, дирижер – заслуженный артист России Игорь Дронов
Электронная реализация: Николя Дефлаш, Жан-Сириль Бурде (Grame)
Идея падения всегда привлекала художников: и как физический феномен, и как метафора различных религиозных, социологических или психологических учений. Желание еще раз исследовать эту универсальную тему стало поводом для знакомства видеохудожника Паоло Пакини и композиторов Михаэля Жарреля, Мартена Маталона и Рафаэля Сандо.
В соавторстве они создали некое искусственное пространство, расширяющее вертикальное измерение и тем самым противоречащее привычным представлениям о визуальной и акустической топологии: два больших вертикальных экрана, расположенных перед зрителями друг напротив друга и предназначенных для синхронного показа HD-проекций. Таким же образом устроена и звуковая инсталляция из шестнадцати громкоговорителе
Такое вертикальное расширение поля зрения и слуха усиливает эффект неустойчивости в момент восприятия движущихся преимущественно сверху вниз зрительных образов. Зрителю и слушателю предлагается своего рода «исследование бездны», будь это катастрофа, необратимые изменения личности или процесс разложения органической ткани.
Паоло Пакини (р. 1964) окончил Консерваторию Санта-Чечилии в Риме по специальностям «композиция» и «электронная музыка», параллельно занимаясь с Сальваторе Шаррино, а впоследствии стажировался во флорентийской музыкальной электронной студии Centro Tempo Reale и в Студии цифрового видеоискусства Quasar Университета дизайна (Рим). Творческая активность Пакини-композитора началась в 1991 году. Каталог его музыкальных сочинений включает произведения для различных составов и в разных жанрах, как чисто инструментальных, так и электронных, в том числе с видеопроекцией. Интерес к синтезу различных видов искусств проявился у композитора в середине 1990-х годов, когда он осуществил серию концептуальных проектов, таких, как «Диагональная симфония» (новое озвучивание немецких авангардных короткометражек 1920-х гг), «Пейзажи», «Видения», «Для обработанных голосов». В 2003 году он поставил видеооперу «Индекс металлов» совместно с итальянским композитором Фаусто Ромителли.
Пакини преподает электронную музыку и композицию в консерватории «Джузеппе Тартини» г.Триеста .
Михаэль Жаррель (р. 1958) закончил Женевскую консерваторию по классу композиции у Эрика Годибера, стажировался в Тэнглвуде (США), а также в Высшей музыкальной школе Фрайбурга у Клауса Хубера. Начиная с 1982 года он завоевывает многочисленные композиторские награды, среди них — премия Acanthes (1983), Бетховенская премия города Бонна (1986), премия Марескотти (1986), премия Фонда Сименса (1990). Кавалер литературы и искусств Франции (2001). С 1986 по 1988 год работал в парижском электроакустическом центре IRCAM, с 1991 по 1993 — composer-in-residence Лионского симфонического оркестра. С 1993 года преподавал в Венской высшей музыкальной школе, а с 2004 — в Женевской консерватории.
Мартен Маталон (р. 1958) учился в Джульярдской школе (Нью-Йорк), в 1989 году там же основал ансамбль Music Mobile, исполнявший современный репертуар и просуществовавший до 1996 года. С 1993 года Маталон обосновался в Париже, где, работая в институте IRCAM, сделал собственную версию озвучивания кинокартины Фрица Ланга «Метрополис». С этого момента он выпустил целую серию работ по новому озвучиванию картин испанского сюрреалиста Луиса Бунюэля. В каталоге его сочинений — многочисленные камерные сочинения, ансамблевые, оркестровые и электронные, камерная опера «Чудо» (1989). В 2005 году композитор удостоился премий Фонда Гуггенхайма, а также Французского института изящных искусств.
Рафаэль Сандо (р. 1975) закончил парижскую École normale de musique в 2000 году как пианист и композитор, стажировался в Высшей Национальной консерватории и студии IRCAM. Участвовал в мастер-классах Аллена Госсена, Брайана Фернейхоу, Фаусто Ромителли и Филиппа Манури. Многие сочинения Сендо написанны по заказу таких ансамблей как l'Itinéraire, Ensemble InterContemporain, Nouvel Ensemble Moderne, а также симфонических оркестров Франции и Канады. Обладатель премии «Надежда» издательского дома Салабер, стипендиат Французской Академии в Риме (вилла Медичи).
Проект реализован Центром современной музыки Московской консерватории в рамках программы НОМТ (Новый музыкальный театр) в сотрудничестве с Национальным центром музыкального творчества GRAME (Франция) и при поддержке Французского института в Париже и Москве.