В Москве открылся Артдокфест – открытый фестиваль документального кино. Его президент, Виталий Манский, шутит, что этот фестиваль – реклама Радио Свобода, потому что он проходит под слоганом "Свободное кино свободному зрителю".
Фестиваль пройдет с 30 ноября по 8 декабря в кинотеатре "Художественный", в его программе (конкурсной и внеконкурсной) – около тридцати фильмов, причем на некоторые из них, к примеру на "Путинские игры" и "Суперженщины", билетов нет уже сейчас. Но Манский все равно советует идти в кассы и брать билеты на любые другие фильмы, тем более что они совсем недорогие, в пределах ста рублей.
Непосредственно в дни фестиваля (а именно 2 декабря) у самого Манского личный праздник – 50 лет. По этому поводу Центр документального кино с 1 по 3 декабря показывает ретроспективу его фильмов, которая включает "Девственность", "Анатомию Тату", "Родину или смерть"... Там же будет показан и последний его фильм "Труба", который уже завоевал несколько престижных призов на кинофестивалях.
Об этом фильме, как и о других фильмах Артдокфеста, Виталий Манский подробно рассказал в эфире Радио Свобода. Он также поведал драматическую историю срочной замены в составе жюри фестиваля и описал не менее драматическую ситуацию, которая случилась на конкурсе, проходящем в те же дни и с его же, Манского, участием. Это премия "Лавровая ветвь", на которую был выдвинут оператор Сергей Пчелинцев, позднее обвиненный в убийстве священника Павла Адельгейма. Кроме того, Виталий Манский очень просто объяснил, почему у российского кинодокументалиста куда более мрачный взгляд на мир, чем у его западного коллеги. И все это аудитория Радио Свобода увидит и услышит 3 декабря в 19.05 в эфире программы "Лицом к событию".
А пока мы предлагаем вашему вниманию видеофрагмент этой программы, где Виталий Манский говорит о "северокорейской" составляющей фестиваля Артдокфест. Он объясняет, почему в программу фестиваля попал только один фильм производства Северной Кореи (он называется "В дни подготовки праздника"), хотя поначалу предполагалось, что их будет несколько.
Фестиваль пройдет с 30 ноября по 8 декабря в кинотеатре "Художественный", в его программе (конкурсной и внеконкурсной) – около тридцати фильмов, причем на некоторые из них, к примеру на "Путинские игры" и "Суперженщины", билетов нет уже сейчас. Но Манский все равно советует идти в кассы и брать билеты на любые другие фильмы, тем более что они совсем недорогие, в пределах ста рублей.
Непосредственно в дни фестиваля (а именно 2 декабря) у самого Манского личный праздник – 50 лет. По этому поводу Центр документального кино с 1 по 3 декабря показывает ретроспективу его фильмов, которая включает "Девственность", "Анатомию Тату", "Родину или смерть"... Там же будет показан и последний его фильм "Труба", который уже завоевал несколько престижных призов на кинофестивалях.
Об этом фильме, как и о других фильмах Артдокфеста, Виталий Манский подробно рассказал в эфире Радио Свобода. Он также поведал драматическую историю срочной замены в составе жюри фестиваля и описал не менее драматическую ситуацию, которая случилась на конкурсе, проходящем в те же дни и с его же, Манского, участием. Это премия "Лавровая ветвь", на которую был выдвинут оператор Сергей Пчелинцев, позднее обвиненный в убийстве священника Павла Адельгейма. Кроме того, Виталий Манский очень просто объяснил, почему у российского кинодокументалиста куда более мрачный взгляд на мир, чем у его западного коллеги. И все это аудитория Радио Свобода увидит и услышит 3 декабря в 19.05 в эфире программы "Лицом к событию".
А пока мы предлагаем вашему вниманию видеофрагмент этой программы, где Виталий Манский говорит о "северокорейской" составляющей фестиваля Артдокфест. Он объясняет, почему в программу фестиваля попал только один фильм производства Северной Кореи (он называется "В дни подготовки праздника"), хотя поначалу предполагалось, что их будет несколько.