Больничные радости Толоконниковой

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Андрей Толоконников о встрече с дочерью в Красноярске

Родные Надежды Толоконниковой надеются, что она до конца срока заключения останется в Красноярске
Отец и бабушка осужденной участницы группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой посетили ее в больнице в Красноярске. Они надеются, что Надежда останется в Красноярске до конца срока заключения.

Уже больше трех недель Надежда Толоконникова находится в Красноярской туберкулезной больнице №1. Возможно, что ее оставят там до конца срока заключения. Во всяком случае, ее родные, как и сама Надежда, надеются, что на свободу она выйдет в Красноярске, а "не в таежной глуши".

Муж Надежды Петр Верзилов уехал из Красноярска. По его словам, ситуация сейчас стабильна, а все возможности для свиданий с Надеждой он исчерпал: ему так и не дали разрешение посещать жену часто, как правозащитнику. Зато в Красноярск приехали отец и бабушка Толоконниковой. Им разрешили видеовстречу.

Андрей Толоконников после разговора с дочерью сказал, что она "выглядит прекрасно". По его словам, он никак не ожидал такого чудесного окончания истории с исчезновением Надежды на 26 дней. Оказывается, всего в километре от больницы, где сейчас находится его дочь, стоит дом его матери, Надиной бабушки Веры. "Не иначе это подарок судьбы", – смеясь, сказал Андрей Толоконников.

Бабушка Надежды тоже осталась довольна тем, как выглядит внучка, с которой она не виделась почти два года. Родные узнали, что в больнице Надежда участвует в самодеятельности и читает своим соседкам по палате лекции о Казимире Малевиче и супрематизме.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Вера Толоконникова



Андрею Толоконникову удалось встретиться с начальником Красноярской туберкулезной больницы №1 Владимиром Эляртом, который, по его словам, оказался очень приятным человеком. "Это совсем не Мордовия, подполковник Куприянов рядом не стоял с красноярским начальником, – отметил Андрей Толоконников. – Владимир Феликсович – врач высшей категории, интеллигент, внешне похож на профессора, а то и на академика. Он 15 лет работал на Красноярской скорой помощи. То есть мы с ним оказались еще и коллегами: я несколько лет работал врачом скорой помощи в Норильске. Мы с ним говорили почти 40 минут. Он сказал, что Надя показалась ему очень позитивным человеком. То, что она поет и танцует в тюремном клубе, – это хорошо".

По словам Андрея Толоконникова, начальник КТБ №1 Владимир Элярт сам выступает за то, чтобы Надежда осталась до конца ее срока в больнице, и уже начал оформлять ее на должность санитарки. Отец Нади считает, что досрочно ее не выпустят, и питать иллюзии по поводу того, что Красноярский суд все-таки примет решение о смягчении наказания, не стоит. Но, если даже это произойдет, то из-за бумажной волокиты все равно раньше окончания срока не освободят.

Андрей Толоконников попросил предоставить еще одно свидание с Надей для бабушки. Но краткосрочное свидание уже было использовано ее мужем Петром Верзиловым, поэтому так скоро устроить еще одну встречу не получится. Владимир Элярт посоветовал сходить на прием к начальнику краевого ГУФСИН, и, если тот даст добро на дополнительное свидание, то оно состоится. "Вот к нему мы в среду, 4 декабря, и пойдем, – поделился планами Андрей Толоконников. – Таким образом, все, что происходит сейчас вокруг Нади, вселяет самые светлые надежды. А главное – лучезарное настроение самой Нади и то, что она совершенно здорова. То, что у нее никакого туберкулеза нет, – это потрясающе. И жизнь только начинается".