"За колючей музыкой", день второй

Сергей Чирков, аккордеонист

Во второй день XIV международного фестиваля современной музыки «Московский форум» в Рахманиновском зале консерватории пройдут два концерта



18:00

Аккордеон — один из тех инструментов, которые новая музыка все активнее и активнее использует для создания футуристических звуковых образов.

Отход от его привычного использования в развлекательной и народной музыке влечет за собой открытие принципиально новых возможностей игры на нем. Один из лучших баянистов России и Европы, исполняющих современную музыку, Сергей Чирков, представит часовую программу, которая заставит слушателя научиться слышать его инструмент совершенно другим слухом, никак не ассоциирующимся с привычным профилем игры на аккордеоне.

Штефан Бейер

Хельмут Эринг

Санжар Байтереков

Матиас Пинтчер

Георг Катцер

Владимир Раннев


Notoriously pyratish (2007, РП)

Gestopfte Leere (1991)

Круги Морая (2013, МП)

Figura III (2000, РП)

La scuola dell'ascolta (2013, РП)

P est na. Iss O ex glo æ (2009)

Сергей Чирков (аккордеон)


19:30

В программе концерта — сольные пьесы немецких композиторов — от культового Pression Лахенмана 1969 года, одного из первых сочинений "конкретной инструментальной музыки" и до "Танца Каспара" антипода Лахенмана, Ханспетера Кибурца.

Эти линии солирующих инструментов сойдутся в ансамблевых сочинениях — Movement (...vor der Erstarrung) Лахенмана и структуралистско-выверенной Linie /Splitter I Фридриха Гольдмана, самого известного из музыкальных диссидентов бывшей ГДР.

Хельмут Лахенман

Энно Поппе

Йорг Видманн

Ханспетер Кибурц

Хельмут Лахенман

Фридрих Гольдман



Pression (1969–70)

Holz (1999/2005)

Пять фрагментов (1997)

Танец Каспара (2012)

Mouvement (- vor der Erstarrung) (1983/84)

Linie/Splitter 1 (1996)

Михаэль М.Каспер (виолончель)

Йоханнес Шварц (фагот)

Ули Вигет (фортепиано)

Нина Янсен-Дайнцер (кларнет)

Ensemble Modern

Дирижер — Илан Волков