В Москве состоялся поэтический вечер в поддержку эколога и поэта, который может быть обвинен по уголовной статье
Эколог, журналист, фотограф и поэт Константин Рубахин, лидер движения "В защиту Хопра", стал победителем экологического конкурса Союза журналистов. Премия вручена ему за блоги, написанные за последний год для сайтов Радио Свобода и "Эха Москвы". Накануне вечером в московском клубе "Мастерская" состоялся поэтический вечер в поддержку Рубахина, который может быть привлечен к уголовной ответственности по делу о вымогательстве в конфликте между Уральской горно-металлургической компанией и местными активистами.
Около двух лет длится конфликт между компанией, выигравшей тендер на разработку цветных металлов в заповедной зоне Прихоперья Воронежской области, и местными жителями, которые регулярно выходят на митинги протеста, резонно опасаясь за состояние окружающей среды, потерю плодородных земель и рабочих мест. Борьба носит в том числе информационный характер: лидеров протеста, который возглавляет местное казачество, неоднократно пытались скомпрометировать. Уголовное дело по статье "Вымогательство" было возбуждено против двух селян, которые якобы пытались получить взятку от УГМК за прекращение конфликта. Один из них заявил о причастности эколога Константина Рубахина к организации подкупа. Дело ведет следователь из "списка Магнитского", и это вызывает беспокойство адвокатов и коллег Рубахина не только по экологическому движению, но и по поэтическому цеху.
Константин Рубахин известен в московском культурном кругу как поэт и фотограф. В начале протестного движения, два года назад, он стал одним из его активистов и вернулся на свою малую родину, в деревню Алферовка Новохоперского района Воронежской области, как только появилась информация о начале разработок в заповедной зоне. Рубахин выступал посредником между местными жителями, недовольными планами УГМК, администрацией комбината, независимыми экспертами и властью.
Поэты, которые пришли прочесть стихи в поддержку Константина Рубахина, говорили о трех типах солидарности: человеческой, поэтической и политической.
Организатор акции поэт Кирилл Медведев отмечает, что многие из выступивших в поддержку Рубахина не знают подробностей о его деятельности, но это не минус, а плюс:
– Сегодня была возможность поддержать Константина Рубахина и донести его историю до людей. Но это и важное мероприятие для нас самих, людей, которые считают, что у них есть политические и гражданские убеждения. Это уникальный случай, когда есть возможность проявить солидарность трех разных типов. С одной стороны, мы с Костей друзья, с другой – у нас есть поэтическая профессиональная солидарность, с третьей – мы разделяем общегражданский пафос. У людей, которые понимают, что необходима гражданская активность, по-прежнему есть настороженность к тем, с кем вроде бы разделяешь убеждения о том, что система плоха, но политика – дело ведь не очень чистое. И такое отношение переносится на конкретных людей, которые ведут активную гражданскую деятельность: при всем уважении, мы не знаем, куда ты нас заведешь. А сегодняшние чтения нас заставляют сойти с этой позиции. Мы, выступая на таком вечере и не зная деталей Костиной деятельности, в каком-то смысле берем на себя ответственность за то, что он делает. Это не только помощь Косте, это и нас делает более граждански ответственными. Это означает брать ответственность на себя, а не только выражать солидарность в частных блогах. Участвуя в таком вечере, ты целиком становишься на сторону этого человека, это жест самоотречения в каком-то смысле, пока большинству не слишком свойственный.
В Союзе журналистов диплом Константина Рубахина за лучший блог об экологии (2-е место) получала представитель "Зеленого движения России ЭКА" и член движения “В защиту Хопра” Татьяна Каргина, которая пришла на поэтический вечер:
– Cегодня все было очень сильно. Все, за что мы боремся, можно получить только путем солидарности. Такой же путь был в нашей хоперской истории. Костя нас очень поддерживал, он же постоянно в поиске, в эксперименте. Были ситуации, когда мы думали: ну все, мы в тупике, это поражение. А Костя придумывает разные вещи, которые мы в своих шаблонах не видим. У него неунывающий дух. Как он нашел общий язык с казаками? В основном же все находятся в своих сообществах и группах. А он попадает, как в свою стихию, и все люди – его люди. Хопер – это его место силы. Казаки – первые люди, которые подняли этот протест, мощная сила, и победой было то, что не удалось вбить клин между Костей и казаками. Много раз вбрасывали информацию, которая могла оттолкнуть казачество, он же богемный человек; но атаман и казачьи лидеры говорили: мы понимаем, что происходит, и будем его поддерживать. Это и есть солидарность: когда нас пытаются разделить, а мы это преодолеваем. Поднимаемся над стереотипами, это то, что сейчас на Хопре происходит. Сейчас над нами тень “экологов-вымогателей”, сложная ситуация, у нас фактически заложник по делу, и мы при помощи адвокатов и журналистов начинаем кампанию рассказа о том, что произошло на самом деле. И меня поразили слова поэта Станислава Львовского о колонизации: к местным пришли колонизаторы с бусами, как к индейцам, и делают из них активистов поневоле.
Около двух лет длится конфликт между компанией, выигравшей тендер на разработку цветных металлов в заповедной зоне Прихоперья Воронежской области, и местными жителями, которые регулярно выходят на митинги протеста, резонно опасаясь за состояние окружающей среды, потерю плодородных земель и рабочих мест. Борьба носит в том числе информационный характер: лидеров протеста, который возглавляет местное казачество, неоднократно пытались скомпрометировать. Уголовное дело по статье "Вымогательство" было возбуждено против двух селян, которые якобы пытались получить взятку от УГМК за прекращение конфликта. Один из них заявил о причастности эколога Константина Рубахина к организации подкупа. Дело ведет следователь из "списка Магнитского", и это вызывает беспокойство адвокатов и коллег Рубахина не только по экологическому движению, но и по поэтическому цеху.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Поэты, которые пришли прочесть стихи в поддержку Константина Рубахина, говорили о трех типах солидарности: человеческой, поэтической и политической.
Организатор акции поэт Кирилл Медведев отмечает, что многие из выступивших в поддержку Рубахина не знают подробностей о его деятельности, но это не минус, а плюс:
– Сегодня была возможность поддержать Константина Рубахина и донести его историю до людей. Но это и важное мероприятие для нас самих, людей, которые считают, что у них есть политические и гражданские убеждения. Это уникальный случай, когда есть возможность проявить солидарность трех разных типов. С одной стороны, мы с Костей друзья, с другой – у нас есть поэтическая профессиональная солидарность, с третьей – мы разделяем общегражданский пафос. У людей, которые понимают, что необходима гражданская активность, по-прежнему есть настороженность к тем, с кем вроде бы разделяешь убеждения о том, что система плоха, но политика – дело ведь не очень чистое. И такое отношение переносится на конкретных людей, которые ведут активную гражданскую деятельность: при всем уважении, мы не знаем, куда ты нас заведешь. А сегодняшние чтения нас заставляют сойти с этой позиции. Мы, выступая на таком вечере и не зная деталей Костиной деятельности, в каком-то смысле берем на себя ответственность за то, что он делает. Это не только помощь Косте, это и нас делает более граждански ответственными. Это означает брать ответственность на себя, а не только выражать солидарность в частных блогах. Участвуя в таком вечере, ты целиком становишься на сторону этого человека, это жест самоотречения в каком-то смысле, пока большинству не слишком свойственный.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
– Cегодня все было очень сильно. Все, за что мы боремся, можно получить только путем солидарности. Такой же путь был в нашей хоперской истории. Костя нас очень поддерживал, он же постоянно в поиске, в эксперименте. Были ситуации, когда мы думали: ну все, мы в тупике, это поражение. А Костя придумывает разные вещи, которые мы в своих шаблонах не видим. У него неунывающий дух. Как он нашел общий язык с казаками? В основном же все находятся в своих сообществах и группах. А он попадает, как в свою стихию, и все люди – его люди. Хопер – это его место силы. Казаки – первые люди, которые подняли этот протест, мощная сила, и победой было то, что не удалось вбить клин между Костей и казаками. Много раз вбрасывали информацию, которая могла оттолкнуть казачество, он же богемный человек; но атаман и казачьи лидеры говорили: мы понимаем, что происходит, и будем его поддерживать. Это и есть солидарность: когда нас пытаются разделить, а мы это преодолеваем. Поднимаемся над стереотипами, это то, что сейчас на Хопре происходит. Сейчас над нами тень “экологов-вымогателей”, сложная ситуация, у нас фактически заложник по делу, и мы при помощи адвокатов и журналистов начинаем кампанию рассказа о том, что произошло на самом деле. И меня поразили слова поэта Станислава Львовского о колонизации: к местным пришли колонизаторы с бусами, как к индейцам, и делают из них активистов поневоле.
Ваш браузер не поддерживает HTML5