В Петербурге зарегистрировано первое в России православное казачье такси
Цены на православное казачье такси предполагается сделать ниже, чем в среднем по городу. Казачье такси начнет работу со спальных районов, постепенно охватывая весь город. Правда, пока это только мечты: машин у казаков всего 25, да и те пока находятся в состоянии подготовки.
В городском казачьем обществе "ИРБИС", название которого расшифровывается как "Инвестиции, развитие, бизнес, инновации, сотрудничество", – 700 человек, 200 из них – относительно молодые военные пенсионеры, еще не успевшие получить гражданской профессии и поэтому готовые работать шоферами. Городской атаман, глава общества Андрей Поляков рассказал Радио Свобода, что не теряет оптимизма, несмотря на попытки опорочить очередное начинание казаков Петербурга:
– У нас ведь уже создан юнкерский казачий колледж, который тоже критиковали. Это большой проект, мы сейчас решаем вопрос с городскими комитетами по молодежной политике и образованию, чтобы взять шефство над детским домом и готовить старшеклассников и к службе в армии, и к контрактной службе, сразу давать им среднее профессиональное образование. При колледже мы хотим основать краткосрочные курсы по изучению основ русской культуры и русского языка для иностранцев, для гастарбайтеров. Это нужно, чтобы адаптировать людей, которые иногда сами не виноваты, что не знают нашей культуры. Так что если диспетчеру православного такси позвонит мусульманин, то и его довезут куда нужно, хоть до самой мечети. Казаки – за дружбу народов, – говорит Поляков.
По словам атамана, идею создания такси выдвинули сами казаки, которые заметили, что таксисты-нелегалы очень раздражают людей своей неопрятностью и плохими манерами, "противоречащими русской культуре". Кроме того, Поляков обещает, что водители православного казачьего такси будут исправно платить налоги. Он также убежден, что доверие к водителю в казачьей форме и с нагайкой в сапоге будет выше, чем к обычному таксисту: такой водитель и защитит в случае опасности, и до лифта проводит пожилого пассажира или женщину.
Противники идеи создания православного казачьего такси нашлись в самой православной церкви. Иерей Владимир Коваль-Зайцев, православный священник, высказывает недоумение в связи с этой инициативой:
– Надо прежде понять, что это такое – "православное такси". Если там будут просто вежливо обращаться с пассажирами, хорошо работать, не навязывая никому своих взглядов, – ну, и ладно, как говорится, ну и с Богом. А вот если икону на машину прямо сверху прилепят, то ведь и грязь налетит, и мыть машину придется прямо вместе с иконой – это уже нехорошо как-то.
Отец Владимир предполагает, что у фирмы могут возникнуть сложности во время приема водителей на работу. По его словам, если к казакам на работу в такси захочет устроиться, например, атеист, и если ему откажут, получится, что это дискриминация по принципу вероисповедания. Кроме того, священник не исключает, что многих граждан такси с упором на православие будет только раздражать.
Среди противников идеи казаков и член Правозащитного совета Петербурга Юрий Вдовин:
– Православное такси, устраиваемое в нашем городе казаками, возможно только в том случае, если наша власть и наш православный губернатор даст этому таксопарку какие-то особые преференции. Это печально, потому что показывает: властями взят курс на новое оболванивание граждан, на сей раз на основе православия, чтобы превратить их в послушное стадо баранов, исполняющее все, что скажет власть. Идея православного казачьего такси только подтверждает уже установившуюся тенденцию. Для нерелигиозного человека это просто оскорбительно, поскольку его заранее считают полным идиотом: я вижу в этом оскорбление чувств неверующего.
При этом Юрий Вдовин не исключает, что уровень обслуживания в православном такси будет выше, чем в других компаниях:
– Сервис, может быть, и будет лучше, чем в других компаниях. Но за счет чего? Только за счет какого-то дополнительного финансирования, потому что стоимость проезда в такси только-только покроет зарплату самих шоферов, они на это едва прокормятся. Значит, им из бюджета тайно или явно будут налоговые или какие-то другие преференции, опять же за наш счет. А потом, будет ли там обслуживание лучше, я тоже не уверен: сейчас в городе много таксопарков, у всех машины хорошие, чистенькие, загляденье, я просто удивляюсь количеству этих таксомоторных парков. Хотя я сам, когда тороплюсь, предпочитаю поймать частника и быстро доехать – это всегда дешевле.
В городском казачьем обществе "ИРБИС", название которого расшифровывается как "Инвестиции, развитие, бизнес, инновации, сотрудничество", – 700 человек, 200 из них – относительно молодые военные пенсионеры, еще не успевшие получить гражданской профессии и поэтому готовые работать шоферами. Городской атаман, глава общества Андрей Поляков рассказал Радио Свобода, что не теряет оптимизма, несмотря на попытки опорочить очередное начинание казаков Петербурга:
По словам атамана, идею создания такси выдвинули сами казаки, которые заметили, что таксисты-нелегалы очень раздражают людей своей неопрятностью и плохими манерами, "противоречащими русской культуре". Кроме того, Поляков обещает, что водители православного казачьего такси будут исправно платить налоги. Он также убежден, что доверие к водителю в казачьей форме и с нагайкой в сапоге будет выше, чем к обычному таксисту: такой водитель и защитит в случае опасности, и до лифта проводит пожилого пассажира или женщину.
– Надо прежде понять, что это такое – "православное такси". Если там будут просто вежливо обращаться с пассажирами, хорошо работать, не навязывая никому своих взглядов, – ну, и ладно, как говорится, ну и с Богом. А вот если икону на машину прямо сверху прилепят, то ведь и грязь налетит, и мыть машину придется прямо вместе с иконой – это уже нехорошо как-то.
Отец Владимир предполагает, что у фирмы могут возникнуть сложности во время приема водителей на работу. По его словам, если к казакам на работу в такси захочет устроиться, например, атеист, и если ему откажут, получится, что это дискриминация по принципу вероисповедания. Кроме того, священник не исключает, что многих граждан такси с упором на православие будет только раздражать.
Среди противников идеи казаков и член Правозащитного совета Петербурга Юрий Вдовин:
– Православное такси, устраиваемое в нашем городе казаками, возможно только в том случае, если наша власть и наш православный губернатор даст этому таксопарку какие-то особые преференции. Это печально, потому что показывает: властями взят курс на новое оболванивание граждан, на сей раз на основе православия, чтобы превратить их в послушное стадо баранов, исполняющее все, что скажет власть. Идея православного казачьего такси только подтверждает уже установившуюся тенденцию. Для нерелигиозного человека это просто оскорбительно, поскольку его заранее считают полным идиотом: я вижу в этом оскорбление чувств неверующего.
При этом Юрий Вдовин не исключает, что уровень обслуживания в православном такси будет выше, чем в других компаниях:
– Сервис, может быть, и будет лучше, чем в других компаниях. Но за счет чего? Только за счет какого-то дополнительного финансирования, потому что стоимость проезда в такси только-только покроет зарплату самих шоферов, они на это едва прокормятся. Значит, им из бюджета тайно или явно будут налоговые или какие-то другие преференции, опять же за наш счет. А потом, будет ли там обслуживание лучше, я тоже не уверен: сейчас в городе много таксопарков, у всех машины хорошие, чистенькие, загляденье, я просто удивляюсь количеству этих таксомоторных парков. Хотя я сам, когда тороплюсь, предпочитаю поймать частника и быстро доехать – это всегда дешевле.