Смущение французского президента

Франсуа Олланд

Франсуа Олланд на пресс-конференции во вторник отказался говорить о своей личной жизни, признав лишь, что проходит нелегкое испытание
Пресс-конференция президента Франции Франсуа Олланда во вторник, которую ожидали с нетерпением, сюрпризов не преподнесла. Главной темой, интересовавшей журналистов, конечно, стали романтические отношения главы государства с известной киноактрисой. И, как и ожидалось, Олланд не дал прессе однозначного ответа по поводу своей личной жизни.

Первый вопрос, заданный журналистом издания "Ле Фигаро" (Le Figaro), касался недавней публикации таблоида Closer о романе Олланда с актрисой Жюли Гайе: "Является ли все еще Валери Триервейлер первой леди Франции?" Глава государства ответил: "Каждый в своей личной жизни подвергается испытаниям. Это наш случай. Это нелегкое испытание". По словам Олланда, обсуждаться этот вопрос будет исключительно между ним и его гражданской супругой, а никак не в ходе пресс-конференции.

Актриса Жюли Гайе в фильме "Мой лучший друг"


На вопрос о том, намерен ли он подать в суд на таблоид Closer, Олланд ответил, что до сих пор этого не сделал, поскольку не приемлет двойных стандартов. "В качестве президента я пользуюсь президентской неприкосновенностью. Меня атаковать не могут. Могу ли я атаковать других? Но в качестве гражданина все меня подталкивает к тому, чтобы подать в суд на эту публикацию", – заявил президент Франции.

По поводу недавнего скандала с запретом за антисемитские выпады спектакля известного комика Дьедонне Мбала Мбала Олланд отметил, что речь идет о настоящей победе государства. По его словам, высшая судебная инстанция, Государственный совет, сказала свое слово: "Это решение еще раз подтверждает: свобода совести, слова и творчества должны быть гарантированы всегда и везде, за исключением случаев, когда она наносит удар по чести и достоинству человека и ставит под угрозу общественный порядок", – пояснил Олланд.

Глава государства предложил "Пакт ответственности" – план экономического развития Франции на ближайшие годы. По словам Олланда, в его рамках государство облегчит налоговое бремя для предприятий, а деловые люди, в свою очередь, обязуются увеличить объем инвестиций в общественный сектор и ускорить создание рабочих мест. Помимо этого, отметил президент, его цель – сокращение расходов в общественном секторе, чтобы в перспективе снизить бюджетный дефицит и налоги.

Как отметил Олланд, важная цель его кабинета в европейской политике – укрепление франко-германских отношений, главным образом в сфере экономики и безопасности. Президент также подчеркнул, что на международной арене Франция продолжит играть важную роль, и это касается в том числе ее военного присутствия в нестабильных африканских странах, в первую очередь в Мали и Центральноафриканской Республике.

Французский бронетранспортер на улицах столицы Центральноафриканской республики Банги


На пресс-конференции Олланда в большом банкетном зале Елисейского дворца присутствовали 600 представителей французских и зарубежных СМИ. Канцелярия президента Франции долго готовила почву для первого в новом году выступления президента. Изначально планировалось провести третью по счету встречу главы государства с прессой в конце ноября, однако он сам настоял на том, чтоб она была приурочена к новогодним праздникам.

В обращении к соотечественникам вечером 31 декабря Олланд упомянул "пакт ответственности" для французских компаний. В минувшем году президент так и не выполнил своего обещания – переломить тенденцию роста числа безработных во Франции. Не реализовал он и другие реформы, о которых говорил в ходе предвыборной кампании 2012 года. Рейтинг его популярности к концу 2013-го был самым плачевным из рейтингов всех его предшественников на посту президента Пятой республики. Елисейскому дворцу вторничная пресс-конференция нужна была как воздух, чтобы в наступившем году гарантировать спокойное продолжение начатой ранее работы.

Но за считаные дни до судьбоносной встречи с журналистами публикация еженедельника Closer о романе Франсуа Олланда и Жюли Гайе разбила в дребезги существовавшее доселе табу на разглашение каких-либо деталей личной жизни действующего президента Франции. По иронии, произошло это именно с Олландом, который за весь период своей политической карьеры очень бережно оберегал от чужого вмешательства свою личную жизнь. Как в этой связи отмечает издание "Ле Монд" (Le Monde), единственный раз Олланд согласился прокомментировать свои отношения с гражданской супругой в октябре 2010 года. В интервью журналу "Гала" (Gala) кандидат в председатели Социалистической партии тогда официально подтвердил информацию о своих отношениях с Валери Триервейлер, назвав ее "женщиной своей жизни".

Валери Триервейлер


Триервейлер, 48-летняя журналистка, мать троих детей, живет в гражданском браке с Олландом с 2007 года. Ради этого союза будущий глава государства расстался с прежней подругой жизни, его соратницей по партии Сеголен Руаяль, с которой он прожил около тридцати лет и имеет четверых детей.

10 января, после публикации сведений о новом романе ее гражданского супруга, Валери Триервейлер была доставлена в больницу. Как писала в этой связи французская пресса со ссылкой на источники в Елисейском дворце, первая леди "почувствовала резкое недомогание". В понедельник, 13 января, когда ее должны были выписать из больницы, из Елисейского дворца пришло сообщение о том, что госпитализация продлится на неопределенный срок. Все это – в канун важнейшей пресс-конференции и за несколько недель до запланированного государственного визита президента Франции в США.