Редкие записи: голоса Л.Толстого, Л.Троцкого, А.Керенского, праправнука А.Пушкина и др.
Акустическая история человечества до обидного коротка. Даже голос А.Пушкина, слушая его брюссельского праправнука, мы можем вообразить себе как звуковой мираж. Слушая голоса известных людей, я думал вот о чём: время от времени мы перебираем семейные альбомы, особенно внимательно вглядываемся в старые снимки: с ятями, жёлтыми пятнами и бликами. Но в наше время вовсе не трудно собирать и акустические семейные альбомы. Голоса детей, родителей всегда под рукой. Но и дети, и родители когда-нибудь станут прабабушками, прапрадедушками. И тогда они зазвучат иначе, По крайней мере, радио располагает к интимному отношению к голосу.
Атлантида: миф и/или реальность
Платон (427-347 гг. до н.э.) : «На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возник великий и достойный удивления союз царей, чья власть простиралась на весь остров, на многие другие острова и на часть материка, а сверх того, по эту сторону пролива они овладели Ливией до Египта и частью Европы до Тиррении».
Д.В Панченко (автор книги «Платон и Атлантида»): «Берясь за псевдоисторическое повествование, Платон действует по всем правилам: указывает свои источники, объясняет, каким образом сохранились сведения о событиях, которые происходили много тысяч лет назад, как они попали в Элладу, и почему до сих пор оставались неизвестными. Он подражает одновременно Гомеру и Геродоту. И вместе с тем создаёт нечто совершенно своеобычное».
«Русские темы в зарубежной опере»
Иоганн Маттезон, опера «Борис Годунов, или Хитростью приобретенный трон» (1710 г.)
Радиоэссе «В переводе с птичьего»
«То, что птицы могут говорить, я понял ещё в детстве. У них был не только свой язык, но и своя птичья валюта: "пиастры". И писатели у них были свои. Один из них, птичка-невеличка по имени Бианки, с небольшой высоты своего полёта внимательно следила за жизнью себе подобных и подробно всё описывала в лесной газете. До сих пор помню объявление скворцов: "Ищем квартиры"…».
Атлантида: миф и/или реальность
Д.В Панченко (автор книги «Платон и Атлантида»): «Берясь за псевдоисторическое повествование, Платон действует по всем правилам: указывает свои источники, объясняет, каким образом сохранились сведения о событиях, которые происходили много тысяч лет назад, как они попали в Элладу, и почему до сих пор оставались неизвестными. Он подражает одновременно Гомеру и Геродоту. И вместе с тем создаёт нечто совершенно своеобычное».
«Русские темы в зарубежной опере»
Иоганн Маттезон, опера «Борис Годунов, или Хитростью приобретенный трон» (1710 г.)
Радиоэссе «В переводе с птичьего»