Берлин отмечает юбилей коммунистического здания Фридрихштадтпаласта, театра масштабных шоу и спектаклей
Берлин отмечает 30-летний юбилей Фридрихштадтпаласта, театра масштабных ревю и шоу с элементами цирка и участием балетного ансамбля из 60 танцоров – в новом его здании и новом обличии. Это самое успешное музыкальное предприятие Берлина с почти полуторавековой историей.
Здание первого Паласта (это слово в переводе с немецкого означает «дворец») просуществовало неподалеку от нынешнего более ста лет – с 1873 по 1985 год. Здание было демонтировано, так как повреждения, полученные во время бомбежек Второй мировой войны, сказались в конечном итоге на его статике, и оно было в 1980 году закрыто. Вскоре решили построить нынешний бетонный гигант – по решению властей ГДР. На открытии в конце апреля 1984 года присутствовал лидер СЕПГ Эрих Хонеккер с супругой и все политбюро правившей в ГДР партии. Перед началом спектакля было торжественно объявлено: "Поручение партии и правительства выполнено".
Власти ГДР были, похоже, неравнодушны к обнаженным женским телам: процветал балет телевидения ГДР с лучшими женскими ногами социализма, нудизм также официально поддерживался как так называемая культура освобожденного тела. Поэтому наличие в первом шоу топлес-танцовщиц никого из главных коммунистов не шокировало. А вот за шутки, не понравившиеся начальству, одного известного конферансье все же уволили. Само здание представляло собой предмет особой гордости социалистических властей. Оно обладало самой большой сценой в мире (она остается таковой и по сей день), оснащенной по последнему слову техники. Главным аттракционом был поднимающийся из трюма сцены на ее поверхность большой фонтан.
Спустя пять лет после открытия зала пала Берлинская стена, в город пришла западногерманская марка, а с ней и цены, оказавшиеся завсегдатаям заведения не по карману. Существование Фридрихштадтпаласта оказалось под угрозой. Но театр варьете был поддержан властями объединенного Берлина, и сегодня он чрезвычайно успешен. Его почти 2 тысячи мест при ежедневных шоу заполняются в среднем на 91 процент.
Интересно, что с 1995 по 2004 год Фридрихштадтпаласт возглавлял Александр Ильинский, сын советского офицера и немецкой женщины, скульптора по профессии. Отец Ильинского занимался экономическими вопросами в советской комендатуре городка Райхенбан. В 1952 году он был арестован за связь с немкой, осужден трибуналом и казнен. Его сыну Александру было тогда 4 года.
Последние шесть лет Фридрихштадтпаластом руководит антрепренер Берндт Шмидт. Ему удалось вывести предприятие из зоны убытков и достичь рекордов по продаже билетов. В 2013 году обновлен и рекорд 2001 года по числу посещений в год. Эта цифра превышает теперь полмиллиона. "Людям культуры известно, что успех в этой сфере переменчив, поэтому мы держимся скромно, но цифры
впечатляют и говорят сами за себя, – рассказывает Шмидт. – Важно помнить и понимать, что доля удачи и везения в любом успехе также велика. Нам благоприятствует конъюнктура, постоянное увеличение потока туристов. Важным же из сделанного нами самими я считаю то, что мы стали очень современными, наши шоу соответствуют меняющемуся духу времени. Мы сдули пыль предшествующих десятилетий и можем меряться силами с Лас-Вегасом. Мы полностью модернизировали сценическое оборудование, технику, в частности световые приборы, да и музыка в наших шоу в духе времени. То же самое можно сказать и про наш балет, владеющий всеми стилями. Мы работаем с лучшими балетмейстерами и дизайнерами мира, наши зрители понимают, что им предлагается развлечение высшего класса, на которое стоит потратить деньги. Каждый вечер я с удовольствием наблюдаю за тем, как в нашем зале перемешивается чопорная публика, приехавшая на автобусах с юга Германии, с молодыми берлинцами всех сексуальных ориентаций. К нам приходят как 17-летние, так и 70-летние, у нас подлинно народный театр. Ежевечерние шоу со ста участниками – это, конечно, дорогое удовольствие. Наше последнее шоу стоило 9 миллионов евро, а новое, премьера которого намечена на ноябрь, обойдется еще дороже. В балетной труппе – танцовщицы из 22 стран, в частности американки, русские, австралийки, канадки, а в цирковой части преобладают китайские и белорусские мастера. Мы живем как одна большая семья".
Ежегодно Фридрихштадтпаласт получает от правительства Берлина дотацию в размере 8,3 миллиона евро, из которых непосредственно "в дело" идет 7 миллионов, а оставшиеся деньги возвращаются в качестве арендной платы городу, владельцу здания. Если эту прямую дотацию в 7 миллионов разделить на число проданных билетов, то получается 14,5 евро на зрителя, и если приходит пара, то город субсидирует ее развлечение суммой почти в 30 евро. В целом вместе с дотацией театр работает с прибылью в 2 миллиона в год, а вот без дотации у него был бы минус в 5 миллионов. Но на фоне всех дотируемых театров Берлина Фридрихштадтпаласт – самый успешный, так как и получает меньше других.
Фрагмент итогового выпуска программы "Время Свободы"
Здание первого Паласта (это слово в переводе с немецкого означает «дворец») просуществовало неподалеку от нынешнего более ста лет – с 1873 по 1985 год. Здание было демонтировано, так как повреждения, полученные во время бомбежек Второй мировой войны, сказались в конечном итоге на его статике, и оно было в 1980 году закрыто. Вскоре решили построить нынешний бетонный гигант – по решению властей ГДР. На открытии в конце апреля 1984 года присутствовал лидер СЕПГ Эрих Хонеккер с супругой и все политбюро правившей в ГДР партии. Перед началом спектакля было торжественно объявлено: "Поручение партии и правительства выполнено".
Власти ГДР были, похоже, неравнодушны к обнаженным женским телам: процветал балет телевидения ГДР с лучшими женскими ногами социализма, нудизм также официально поддерживался как так называемая культура освобожденного тела. Поэтому наличие в первом шоу топлес-танцовщиц никого из главных коммунистов не шокировало. А вот за шутки, не понравившиеся начальству, одного известного конферансье все же уволили. Само здание представляло собой предмет особой гордости социалистических властей. Оно обладало самой большой сценой в мире (она остается таковой и по сей день), оснащенной по последнему слову техники. Главным аттракционом был поднимающийся из трюма сцены на ее поверхность большой фонтан.
Спустя пять лет после открытия зала пала Берлинская стена, в город пришла западногерманская марка, а с ней и цены, оказавшиеся завсегдатаям заведения не по карману. Существование Фридрихштадтпаласта оказалось под угрозой. Но театр варьете был поддержан властями объединенного Берлина, и сегодня он чрезвычайно успешен. Его почти 2 тысячи мест при ежедневных шоу заполняются в среднем на 91 процент.
Интересно, что с 1995 по 2004 год Фридрихштадтпаласт возглавлял Александр Ильинский, сын советского офицера и немецкой женщины, скульптора по профессии. Отец Ильинского занимался экономическими вопросами в советской комендатуре городка Райхенбан. В 1952 году он был арестован за связь с немкой, осужден трибуналом и казнен. Его сыну Александру было тогда 4 года.
Последние шесть лет Фридрихштадтпаластом руководит антрепренер Берндт Шмидт. Ему удалось вывести предприятие из зоны убытков и достичь рекордов по продаже билетов. В 2013 году обновлен и рекорд 2001 года по числу посещений в год. Эта цифра превышает теперь полмиллиона. "Людям культуры известно, что успех в этой сфере переменчив, поэтому мы держимся скромно, но цифры
Мы сдули пыль предшествующих десятилетий и можем меряться силами с Лас-Вегасом
Ежегодно Фридрихштадтпаласт получает от правительства Берлина дотацию в размере 8,3 миллиона евро, из которых непосредственно "в дело" идет 7 миллионов, а оставшиеся деньги возвращаются в качестве арендной платы городу, владельцу здания. Если эту прямую дотацию в 7 миллионов разделить на число проданных билетов, то получается 14,5 евро на зрителя, и если приходит пара, то город субсидирует ее развлечение суммой почти в 30 евро. В целом вместе с дотацией театр работает с прибылью в 2 миллиона в год, а вот без дотации у него был бы минус в 5 миллионов. Но на фоне всех дотируемых театров Берлина Фридрихштадтпаласт – самый успешный, так как и получает меньше других.
Фрагмент итогового выпуска программы "Время Свободы"