Геополитическое положение страны – это не только ее территория, население, экономический и военный потенциал. Прежде всего это восприятие страной окружающего мира и собственной роли в нем. "Самая крупная геополитическая катастрофа века", происшедшая с Россией, – не потеря Прибалтики, Украины, Закавказья, Средней Азии. Часть из этих потерь благотворна. Остальные не смертельны. Самая крупная геополитическая катастрофа произошла в умах российского политического класса, и она углубляется у нас на глазах.
В Советском Союзе не было такой ослепляющей, параноидальной, замешанной на глубоком комплексе неполноценности ненависти к США и не было парализующего страха и угодничества перед Китаем. СССР чувствовал себя уверенно на мировой арене и рухнул отнюдь не по внешним причинам. Его разрушили неэффективность экономической системы и сознательное, неизбежное для заключительной стадии коммунистического проекта, стремление номенклатуры конвертировать свою абсолютную коллективную политическую власть в индивидуальную собственность и интегрироваться в высшие слои мировой буржуазии.
Золотому русскому миллиону это, наконец, удалось, но дорогой ценой. Эти люди не могут не ощущать себя ворами в своей собственной стране и сомнительными парвеню на Западе, вечно неуверенными как в социальной стабильности своего режима, так и в надежности своих западных авуаров. Четвертьвековое разграбление страны ее "политической элитой" перевело эту самую "элиту" из суперлиги в лучшем случае в первый, а может быть, и во второй дивизион мировой политики. И это ощущается очень болезненно, как удар по персональному эго.
Да, конечно, все, от нефтегазовых генералов до их пропагандистской обслуги из Совета по внешней и оборонной политике, материально очень неплохо устроились, как и представить невозможно было при Советском Союзе. Сыновья и дочки – в западных университетах и фирмах, у кого помоложе – в школах при западных посольствах в Москве. Но не случайно мы так много говорим о своей уникальной и высочайшей духовности, противопоставляя ее меркантилизму декадентского Запада. Мало нам материального благополучия. Величия, величия и еще раз величия жаждет российская политическая "элита". Увы, нет объективных признаков этого "величия" – ни в степени влияния России на мировые дела, ни в показателях ее экономического и технологического развития, ни в уровне жизни, образования, здоровья руководимого этой элитой народа.
Величия, величия и еще раз величия жаждет российская политическая "элита"
Изменить эти неприятные параметры можно только долгим напряженным трудом и, прежде всего, изменив безответственное отношение "элиты" к своей стране и своему народу. Но есть более легкий путь к "величию", к сладкому ощущению собственной значимости. Для этого достаточно объявить свою страну и себя любимых средоточием мировой духовности, чистоты, гуманизма и справедливости. Сияющим Храмом на горе и Шамбалой одновременно, осажденными со всех сторон объединенными силами глобализма, атлантизма, жидомасонства и сатанизма.
Не случайно и внутренняя, и внешняя политика Кремля подчинены одной цели – культивированию образа врага в лице Запада. На иррациональном уровне это вытеснение фобий и комплексов "элиты". На рациональном – попытка легитимизировать в глазах общества все более репрессивную систему власти, крышующую самый коррумпированный в истории России режим. В результате нет той глупости, которую не совершила бы российская власть в своей пацанской конфронтации с Западом и прежде всего с США, стремясь продемонстрировать себе и окормляемому ею пиплу собственную крутость. Но, как ни греет сердце каждого истинного русского патриота любая победа над пиндосами, она никогда не может быть полной и окончательной.
Вечный Пиндос – это наш Вечный Жид. Он нужен нам не как враг поверженный, растоптанный и опущенный, а как вооруженный до зубов дядя в пробковом шлеме, проникающий в нашу евразийскую сердцевину мира, похищающий наши ультрасовременные нанотехнологии, растлевающий нашу высочайшую духовность и оскверняющий наш уникальный генетический код. В это непростое время мы просто не можем позволить себе потерять объединяющую всех нас национальную идею – смыслообразующего врага, в героическом противостоянии которому выстраиваются все мифологемы нашего больного подсознания.
В это непростое время мы просто не можем позволить себе потерять объединяющую всех нас национальную идею – смыслообразующего врага
По масштабу таланта наша отечественная Лени Рифеншталь – гениальный Алексей Балабанов еще на рубеже веков подарил Русскому пациенту идеального национального героя и национальную идею в придачу: Данилу-киллера с его триумфом воли – "кердык твоей Америке". Эта штучка по своему воздействию на русское массовое сознание оказалась посильнее даже путинского "мочить в сортире". Мифологическая символика киношедевра "Брат-2", этой долгоиграющей культурной мины замедленного действия, затрагивает более глубокие, чем агрессия, и самые чувствительные эрогенные пласты, особенности коллективного бессознательного. Лысая проститутка, современная Соня Мармеладова, – это доверчивая святая Русь, поруганная бездуховным чужеземцем. А Данила-киллер, не задающий себе дурацких вопросов, тварь ли он дрожащая или право имеет, – Георгий-Победоносец с топором, лущащий старушку-процентщицу Америку, а заодно пророчески и злого жидобендеровца, замахнувшегося на город русской воинской славы Севастополь.
Всю свою фантомную холодную войну с Западом наши министры-капиталисты ведут с такой отвязанностью и с таким видимым удовольствием, потому что знают, что это понарошку. Им за это ничего не будет. Угроза военного нападения Запада на Россию равна нулю. Никто в Кремле Запада не боится – более того, Запад там откровенно и во многом заслуженно презирают. А как же еще к нему относиться, если канцлеры и премьер-министры оттуда выстраиваются в очередь служить холуями на путинских бензоколонках? Как замечательно сказал "высокопоставленный источник" "Коммерсанта" еще в августе 2008 года после грузинского блицкрига : "Любая беззубая резолюция Eвросоюза 1 сентября будет нашей победой. Бытует мнение, что если мы продавим Запад, то дальше игра будет вестись уже по нашим правилам".
Именно так, практически дословно, рассуждали, и совершенно справедливо, и в германской имперской канцелярии за 70 лет до этих слов. Страшная угроза Запада, подползающего и расчленяющего встающую с колен Православную Русь, нужна правящей клептократии исключительно для работы с подведомственным населением. На самом деле ни в какую угрозу высокопоставленные не верят. Иначе они никогда не позволили бы себе в таком тоне разговаривать с Западом, непрерывно хамить ему и пинать его. Ничего им за это не будет – вот что они все прекрасно знают. Активы свои они уже надежно рассовали, и если Запад все-таки решится на финансовую зачистку, то пострадают с десяток олигархов, не входящих в ядро бригады и не принадлежащих к государствообразующему этносу, что только послужит делу патриотического воспитания масс.
Любое открытое геополитическое столкновение с Западом кремлевские "продавят", несмотря на его колоссальное экономическое и значительное военное превосходство. Духом мы возьмем. Духом и наглостью
Есть еще одна, может быть, cамая глубинная психологическая причина повальной истерии по поводу мнимой угрозы с Запада. Страх. "Элита" хочет забыться в своем героическом потешном противостоянии Западу и не думать о реальных угрозах безопасности страны на юге и на востоке. Потому что они настолько серьезны, что в Кремле просто понятия не имеют, как этим угрозам противостоять. Любое открытое геополитическое столкновение с Западом кремлевские "продавят", несмотря на его колоссальное экономическое и значительное военное превосходство. Духом мы возьмем. Духом и наглостью.
"Как школьнику драться с отборной шпаной", к тому же ядерным ломом опоясанной и чуть-что им размахивающей? Если бы мы оставались в мире один на один с демократическим, сытым, гедонистски ориентированным Западом, то господа Путин, Проханов и Дугин построили бы свой Русский мир или Пятую империю. И Гитлер построил бы свой Третий рейх один на один с Западом. Но задайте для начала себе вопрос: а смог бы какой-нибудь "высокопоставленный" заявить, например, такое: "Бытует мнение, что если мы продавим Китай, то дальше игра будет вестись уже по нашим правилам"? Нет, он даже и помыслить бы такое не посмел.
"Высокопоставленные" спинным мозгом чуют, где нефтегазовым купчишкам можно безнаказанно куражиться по полной программе с соплями, сортирами, обрезаниями, а где им надо поджать хвост и не задавать вопросов даже о масштабных военных учениях вдоль российских границ. Есть такая замечательная международная организация ШОС, которая была создана нами для "борьбы с однополярным миром". На самом деле ШОС оказалась идеальным инструментом для экономического и геополитического поглощения Китаем в среднесрочной перспективе бывших советских республик Средней Азии. В наши дни эта перспектива превратилась в краткосрочную. Новое посткрымское понимание размытости и условности государственных границ в полной мере касается также и рубежей самой Российской Федерации. А если вспомнить еще об изящной концепции нашего национального лидера относительно защиты военными средствами граждан с российскими паспортами или даже шире – людей, ощущающих себя культурно принадлежащими большому Русскому миру, где бы они ни находились, – то в целом заложена солидная правовая база для грядущей аннексии российского Дальнего Востока и Сибири.
Китайцам даже паспортов никому раздавать не придется. В Пекине уже более не считают нужным скрывать эту духоподъемную перспективу от своих младшеньких стратегических партнеров. Очередной кремлевский мегаломанический бред о Четвертой мировой войне, развернувшейся на Украине между Русским миром и Вечным Пиндосом – англосаксонским миром – позабавил и вдохновил их настолько, что товарищ Ли Юаньчао начертал 24 мая на стене банкетного зала Санкт-Петербургского форума, обращаясь непосредственно к самой выдающейся посредственности нашего политического класса: "Вся земля ваша велика и обильна. Порядка только на ней нет. Придут трудолюбивые китайцы и установят свой Порядок Неба".
Андрей Пионтковский – московский политический эксперт
Высказанные в рубрике "Право автора" мнения могут не отражать точку зрения редакции