Сначала новости были развлечением, утренним или вечерним чтивом. Потом они стали профессией, но о них можно было забыть после рабочего дня – отложив газету, прихлопнув их крышкой ноутбука, отключив планшет или смартфон. В последнее время избавиться от них все сложнее, а сами новости – все страшнее: репрессивные законы, кровь на Украине, санкции.
Я решила убежать от новостей – села в самолет и улетела далеко, к горам со снежными шапками и степям с бизонами, туда, где, как я думала, новости не смогут меня настигнуть. Но даже в степях Северной и Южной Дакоты нашлись напоминания – городки Одесса и Москва, а хозяин ранчо, которого, как я надеялась, из новостей интересовали лишь цены на зерно, молоко и говядину, за ужином не переставал спрашивать об украинском конфликте и опасной России. Разговоры о культуре и даже еде неизменно приводили к политике: "Тут есть неплохой украинский ресторанчик. Русские его еще пока не захватили".
Новости из России – все черней
С трудом подавляю в себе волну возмущения, вызванную этой "шуткой", пытаюсь объяснить, что все не обязательно так, как пишут Washington Post, Wall Street Journal и Fox News. Хочется закричать на гамбургеропоедающих внешнеполитических экспертов, говорю им, что моя Россия – не всегда отрицательный персонаж, что не все такое черно-белое, что россияне в основной массе – мирный народ, а не кучка комми, мечтающих захватить весь мир.
Но новости из России все черней. Стараюсь игнорировать ленты российских агентств, заставляю себя не думать о "персональных данных", мате и прочем законодательном бреде, не рассказываю о них знакомым-иностранцам – знаю, что их реакция меня обидит, что будет больно за Россию. В аэропорту Сеула ждем посадки на рейс во Владивосток. Люди – притихшие. Этим утром мы узнали, что на Украине был сбит малайзийский Boeing 777, погибли почти 300 человек. За день до этого США ввели секторальные санкции против России. Политики обмениваются обвинениями, соцсети подхватили панику и гадают, что будет дальше. Мы – возвращаемся из отпусков в свою страну, к неопределенности. Раньше новости можно было отделить от повседневной жизни, теперь они – нахальные – упрямо лезут в мою реальность.
Евгения Кульгина – внештатный корреспондент РС в Хабаровском крае, лауреат конкурса молодых журналистов "Вызов XXI век"