Дело «Курска» изначально было «глухим»

Многие родственники погибших винят в трагедии командование ВМФ России

12 августа исполняется шесть лет с момента трагедии атомной подводной лодки «Курск», на борту которой в Баренцевом море погибли 118 человек: члены экипажа, специалисты. Следствие завершено, уголовное дело закрыто. Кого-то даже наказали. Но родственники погибших, многие военные моряки до сих пор пытаются разобраться, что же произошло на самом деле, из-за чего это произошло, и главное: почему не удалось спасти тех, кто оставался в живых после катастрофы.


Снова и снова звучат требования вернуться к материалам следствия, назвать истинные причины трагедии, наказать виновных. Но, по мнению адвоката Бориса Кузнецова, представляющего интересы родственников погибших на «Курске» моряков, перспектив практически нет: «Здесь, в российских судах, ничего произойти не может, потому что по "Курску" принималось политическое решение. В России ожидать что-либо от властей, от судов невозможно, потому что и власти, и суды прячут настоящих виновников гибели "Курска"».


Борис Кузнецов считает, что дело «Курска» было изначально, что называется, «глухим». Поскольку власти всячески старались спасти имидж военно-морского руководства, на следствие и российский суд оказывалось огромное давление со стороны военной прокуратуры.


Бывший главный военный прокурор Александр Савенков буквально вмешивался в судебные процессы. По всем делам, которые шли параллельно с основным делом «Курска», принимали участие военные прокуроры, и даже сейчас, когда ко мне был предъявлен иск Калкутиным, это главный судебно-медицинский эксперт Министерства обороны, дело рассматривается в Санкт-Петербурге, и там сидит представитель Главной военной прокуратуры. То есть они держат это дело на очень жестком контроле».


Многие люди винят в происшедшей шесть лет назад трагедии руководство ВМФ. По мнению Бориса Кузнецова именно адмиралы должны нести ответственность за случившееся: «Есть такой адмирал - Вячеслав Попов, который сейчас заседает в Совете Федерации. Он когда-то сказал: я хочу посмотреть в лицо тому человеку, который виноват в гибели "Курска". Я бы рекомендовал ему в зеркало посмотреть, потому что вина в первую очередь командования ВМФ России и командования Северного флота».