Медики госпиталя им. Бурденко обвиняют в трагедии Андрея Сычева челябинских врачей

Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Челябинске Александр Валиев.



Никита Татарский: В Челябинске продолжается судебный процесс по делу рядового Андрея Сычева. На заседании в понедельник были допрошены лечащий врач Сычева Владимир Пасько, начальник гематологического центра Олег Рукавицын и заведующий отделением сосудистой хирургии Александр Статкевич. Медики московского госпиталя имени Бурденко продолжают обвинять в трагедии солдата, оставшегося калекой, челябинских врачей.



Александр Валиев: Самым категоричным был вчера Александр Статкевич. Он сказал, именно операция, сделанная рядовому Сычеву челябинскими врачами, "явилась началом всей катастрофы, которая впоследствии случилась с Андреем". Кроме того, по его мнению, медики грубо нарушили правила врачебной этики, не только не получив письменного согласия рядового на удаление органов, но и придумав версию о сексуальном насилии. Между тем, напомню, что Статкевич, который сейчас обвиняет челябинских коллег в некомпетентности, зимой, когда жизнь Сычева висела на волоске, был командирован в Челябинск для консультаций. Здесь он пробыл 10 дней. При этом в больнице, где на лечении находился Сычев, он был всего один раз. И никаких усилий для того, чтобы направить коллег в нужное, по его мнению, русло, не предпринял. Вот что говорит Светлана Мухамбетова, адвокат семьи Сычевых.



Светлана Мухамбетова: Совершенно непонятно, почему такой вопиющий случай оказался под пристальным вниманием только после того, как произошла ампутация, и они уже вмешались в эту ситуацию тогда, когда уже все операции по ампутации были произведены.



Александр Валиев: По словам Статкевича, после осмотра Сычева у него сложилось однозначное впечатление о диагнозе - "тромбоз магистральных вен левой ноги" на фоне ряда факторов, в частности, переохлаждения, перенесенного ОРЗ, гнойничковый заболеваний ног и рук и возможных физических перегрузок. Вот как комментирует эту версию Статкевича сестра Андрея Сычева Марина.



Марина Муфферт: Когда ему задали вопрос, что он имеет в виду, он ответил, что, возможно, Андрей таскал салаты на второй этаж, именно в связи с этим у не было перенапряжение. Андрей рос в деревне, он подвергался всю свою жизнь, с детства, довольно-таки большой физической нагрузке. Он с детства носил тяжелые ведра с водой, а потом в дальнейшем и флягу с 40 литрами воды на второй этаж, один ее поднимал и не надрывался. А тут от салатов он вдруг надорвался.



Александр Валиев: В заключение Статкевич заявил о давлении, оказываемом на него в военной прокуратуре. По его словам, ему предлагали подписать четыре варианта протоколов допроса. Статкевич утверждает, что отказался это делать и просидел в прокуратуре до часу ночи. До начала процесса он не делал подобных заявлений. Статкевич также сказал, что после очередного допроса у него появились сильные боли за грудиной, и он был госпитализирован в челябинский военный госпиталь, где провел пять дней. Затем его перевели в госпиталь имени Бурденко, где один день он провел в реанимации, а потом еще два месяца находился на лечении в отделении кардиологии.


Сегодня на суде допросят обвиняемых Билемовича и Кузьменко, а также рассмотрят ходатайство защиты Сивякова - на этот раз она просит вызвать в суд 22 судмедэксперта из Санкт-Петербурга и Москвы, которые проводили экспертизу по делу Андрея Сычева.