Израиль передает миротворцам ООН контроль над Южным Ливаном

Подразделения ливанской армии перешли реку Литани и начали продвижение на юг страны

Израиль передал миротворцам ООН контроль над более чем половиной оккупированных ливанских территорий. «Согласно соглашению между армией Израиля, Временными силами ООН в Ливане и ливанской армией, мы начали процесс передачи контроля над территориями», - говорится в распространенном сегодня заявлении командования израильской армии. Сейчас миротворцам переданы территории севернее и восточнее города Марджайун, а также некоторые районы к западу от этого города, сообщает РБК со ссылкой на Associated Press.


Между тем, как заявил накануне заместитель начальника генштаба Моше Каплинский, армия Израиля оставит за собой несколько укрепленных районов на юге Ливана после официального вывода оттуда израильских войск. Это будет сделано, по его словам, на случай новой войны, которая вполне вероятна.


Сегодня утром, по данным израильских СМИ, подразделения ливанской армии перешли реку Литани и начали продвижение на юг. Колонна из сотни машин направляется к ливано-израильской границе, передает «Интерфакс».


Река Литани служит естественной границей продвижения израильской армии. В соответствии с решением правительства Ливана, в зоне конфликта первоначально будут размещены 15 тысяч военнослужащих. Впоследствии они должны присоединиться к международным миротворческим силам ООН. Организация надеется, что первые 3,5 тысячи военнослужащих международного контингента будет дислоцирована на юге Ливана уже через две недели.


Свою готовность возглавить международный контингент, который будет нести службу на юге Ливана, вместе с ливанской армией подтвердила Франция. Почему именно она, комментирует корреспондент Радио Свобода в Париже Семен Мирский.


- О Ливане говорят, как о стране, с которой у Франции существует некая особая традиция отношений. В чем же эта традиция?


- Традиция состоит в том, что Ливан, благодаря тому факту, что примерно половина его населения состоит из арабов-христиан, обращенных в свое время в христианство главным образом именно французскими миссионерами, он был с давних времен сферой французского влияния. Я напомню, что между 1920 и 1943 годами Ливан имел официальный статус подмандатной территории Франции.


- Речь идет только о культурной традиции? Известно, что Бейрут называют средиземноморским Парижем. Или речь идет о каких-то особых экономических или политических теплых отношениях между Парижем и Бейрутом?


- Главным образом здесь все-таки играет роль культура. Ливанская интеллектуальная элита (за редчайшим исключением) – это все-таки люди, получившие высшее, а часто и среднее образование именно в Париже. Поэтому культура здесь, разумеется, главный фактор.


- Как в Париже видят механику и модель ближневосточного урегулирования?


- Примеры прошлого не внушают особого оптимизма. Потому что этот фильм мы уже видели и не раз, и не два – размещались силы, потом они уходили, а все начиналось сначала. Но, говоря конкретно, накануне своего вылета в Бейрут министр иностранных дел Франции Филипп Дуст-Блази выразил уверенность в том, что международные миротворческие силы в Ливане будут размещены в пределе 10 дней, максимум, двух недель. Он сказал, что становым хребтом этих сил разъединения будут французские солдаты. Называется цифра порядка 2 тысяч французских солдат и офицеров.


- Во французской армии есть какие-то специальные силы быстрого реагирования, которые могут в столь сжатый период времени переместиться на Ближний Восток, или речь идет о подразделениях иностранного легиона, или, быть может, речь идет о каких-то французских солдатах арабского происхождения?


- Во Франции принципиально нет, и не может быть воинских частей, которые комплектуются по этническому или национальному признаку. Но вы очень кстати назвали иностранный легион. Это самая боеспособная часть французских вооруженных сил, в которой командный состав, офицеры – это французы, а личный состав комплектуется из людей решительно всех национальностей мира. Так вот, в разгар боев между Израилем и «Хезболлах» в Ливане, в Бейрут были направлены корабли французского военно-морского флота, которые помогали в эвакуации французских граждан, оказавшихся под огнем в Ливане. Эти корабли по-прежнему курсируют в территориальных водах Ливана или, по меньшей мере, в восточной части Средиземного моря. На борту этих кораблей находится примерно тысяча солдат иностранного легиона. Есть основания полагать, что именно они будут первыми, кто высадится в Бейруте после решения о переходе размещения сил разъединения в оперативную фазу.