Корреспондент Радио Свобода о причинах, по которым Франция после долгих колебаний направила в Ливан "голубые каски"

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Париже Семен Мирский.



Андрей Шарый: Как и предполагалось, именно французы могут составить костяк миротворческих сил ООН. С чем связаны колебания в позиции официальных французских властей? Об этом я беседовал с корреспондентом Радио Свобода в Париже Семеном Мирским.



Семен Мирский: Франция вначале колебалась, осознав опасности, грозящие на месте французским солдатам. Не то что это был очень большой секрет, но известно, что в результате боев территория Ливана во многих местах заминирована, "Хезболлах" расставил массу минных ловушек. Французам казалось, не без основания, что если они первыми направят свои войска в Ливан, и они начнут дислоцироваться в районе боев, немедленно придут то, что по-русски называется "похоронки", что и объясняет главным образом колебания Парижа. Но теперь, под нажимом международного общественного мнения и, главным образом, секретаря ООН Кофи Аннана, стало ясно, что, если Франция не пошлет своего контингента, не пошлет вообще ни одна другая страна, ибо у Франции, по известным историческим причинам, есть особое положение и в арабском мире в целом, и в Ливане в частности.



Андрей Шарый: Ведется какая-то внутриполитическая дискуссия по этому вопросу или причины исключительно в тех моментах, о которых вы сейчас сказали?



Семен Мирский: Разумеется, ведется внутриполитическая дискуссия, и предметом ее является престиж Франции. Антагонисты в этой дискуссии выдвигали именно аргументы международного престижа Франции. Учтя все "за" и "против", президент Ширак решил, что ждать больше невозможно, не рискуя колоссальной потерей престижа Франции в арабском мире, где Франция по-прежнему утверждает, что у нее есть особые интересы и особый статус, что и привело Ширака к решению направить в Ливан 2000 солдат.



Андрей Шарый: Что говорят обозреватели во Франции? Это окончательное решение? Вот это решение уже не будет пересмотрено?



Семен Мирский: Это решение окончательное, ибо решение было оглашено устами президента Французской республики Жака Ширака.