Лидеры «Российской партии жизни», партии «Родина» и «Российской партии пенсионеров» подписали сегодня документ о начале слияния. Как считают руководители будущего объединения, оно будет оппозиционным к действующей власти.
Меньше недели потребовалось для того, чтобы руководство «Российской партии пенсионеров» серьезно изменило свои подходы и планы. «Я вам официально заявляю, что слияния, как называют, не будет. Я сам решений не принимаю, как приняли Сергей Михайлович (Миронов) и Александр Михайлович Бабаков. У меня есть центральный совет в количестве 21 человека. У нас есть 78 региональных отделений, которые, мы считаем, имеют силу. Посоветовавшись с ними, мы примем решение - входить ли равноправным партнером в эту вновь образующуюся партию либо не входить. На данный момент мы ведем консультации. Мы ведем собеседования. Мы обзваниваем регионы, членов центрального совета. Скажу вам прямо, люди чувствуют за собой силу, и не хотят никуда вливаться», - говорил председатель центрального совета Российской партии пенсионеров Игорь Зотов совсем еще недавно. Теперь ситуация кажется ему намного более простой: «Мы находим у программы партий "Родины", "Жизни" и "Российской партии пенсионеров" много общего. Мы приняли решение с пользой для России, с пользой для народа России объединиться», - говорит Зотов. Если лидеру пенсионеров удалось буквально за несколько дней согласовать столь серьезное решение со всеми членами центрального совета своей партии и региональными организациями - работа проделана Игорем Зотовым титаническая.
Рабочий вариант названия будущей партии «Родина. Пенсионеры. Жизнь. Союз доверия». Сергей Миронов заявил о том, что объединение трех политических партий является событием историческим для России, а создаваемый политический союз станет партией большинства: «Мы абсолютно уверены, что вы являетесь свидетелями возникновения партии большинства в Российской Федерации. Отсюда то самое историческое событие». Миронов при этом не пояснил, что же будет с нынешней партией большинства, «Единой Россией», к которой новый «Союз доверия», по его же словам, находится в оппозиции. Партия, которая так и называлась «Партия большинства», в нашей стране уже была, а возглавлял ее некий бизнесмен по фамилии Гричнев, запомнившейся массивной золотой цепью на шее. Но нынешний проект намного серьезнее. Правда, возникает вопрос - не слишком ли рискуют те, кто проектировал слияние «Партии жизни», «Родины» и «Партии пенсионеров»? У каждой из этих политических сил были свои, пусть немногочисленные, приверженцы. Не растеряют ли в процессе объединения так называемые актуальные левые?
Директор Международного института гуманитарно-политических исследований Вячеслав Игрунов считает, что речь не может идти о каком-то механическом суммировании потенциалов трех партий: «Речь идет о создании совершенно нового проекта, который лишь для своего старта берет узнаваемые имена, бренды, и будет готовить совершенно новый проект. Я думаю, что в значительной степени эта политическая партия заберет голоса у "Единой России". Она заберет тех, кому осторчетела слишком казенная основная политическая партия, но кто все-таки не причисляет себя к оппозиционным избирателям. Они будут голосовать за новую политическую партию. Я думаю, что в этом смысле у нее есть достаточный ресурс. Что касается левых, то, конечно же, небольшая часть избирателей тех политических партий, которые войдут в объединенную партию, также сохранится. Поэтому какой-то стартовый уровень у нее, безусловно, будет. Кроме того, я хочу сказать, что теперь ведь начнется просто раскрутка этой политической партии. Новое ее лицо привлечет к себе новых избирателей».
При этом Игрунов считает, что новый левый проект не сможет полностью вытеснить КПРФ с российской политической сцены: «Коммунисты, маленькая фракция коммунистов, не мешает никому. Коммунисты, действительно, могут быть маргинализированы, вполне вероятно, что они окажутся на грани 7-процентного барьера. Но не это основная цель. Основная цель, на мой взгляд, создать новый тип политической системы для России. Если в настоящее время мы имеем систему с одной ведущей, руководящей, направляющей политической силой - то есть с партией, которая является приводными ремнями правящего слоя, правящей олигархии - а остальные партии являются либо пристяжными, либо маргинализированными и играют серьезные роли в политической системе, то сейчас идет речь о создании как бы таких качающихся весов, которые (две партии власти, обе принадлежат к истеблишменту, обе являются механизмом управления страной, одной и той же группой людей, одним и тем же правящим слоем) между собой будут конкурировать», - считает директор Международного института гуманитарно-политических исследований.