Чемпионат по фейерверкам взвился в небо над Берлином

Согласно решению жюри, победили португальцы, второе место заняла российская команда

В Берлине состоялись первые международные соревнования по фейерверкам «Пиронале» (Pyronale). 10 тысяч зрителей, собравшихся вокруг Олимпийского стадиона в Берлине, восторженно наблюдают, как взлетают в небо белые, синие и красные огни. В сопровождении праздничной музыки соревнования превращаются в захватывающее зрелище. О конкурсе рассказывает Герхард Кемпсе, арт-директор Pyronale Events, организовавшей первые международные соревнования по фейерверкам.


Как родилась идея проведения конкурса?
— Меня и моего партнера по бизнесу Марио Хемпеля пригласил администратор Олимпийского стадиона в Берлине, и задал такой вопрос: «А какое представление, после чемпионата мира по футболу, здесь можно еще провести?» Сошлись на том, что это мероприятие может быть связано с пиротехникой. Но не на самом стадионе, потому что это может быть опасно, а неподалеку, на большой площади Майфельд. Так родилась идея провести соревнования по пиротехнике, и появилось название Pyronale, чемпионат с участием 6 команд.


Из каких стран команды?
— В первый день выступали польская фирма «Гром», китайская» Жень-Шень Файруоркс» и португальская» Лусо Пиротекниа ». На второй день «Хан» из России,» Пайровижн» из Великобритании и» Скарпато» из Италии.


Это известные коллективы в области пиротехники?
— Все шесть команд очень известны. Так, «Хан» из России создавал фейерверки для официальных приемов на высшем государственном уровне. Английская фирма «Пайровижн» участвовала в королевских торжествах в своей стране. Итальянский коллектив занимается фейерверками с 1784 года — то есть в шестом поколении.


Какова была программа соревнований?
— Каждая команда должна была выполнить три задания. Первое задание — на цвет. Организовать фейерверк с помощью сине-золотого цвета. Не только с помощью одного этого цвета, но преимущественно с ним. Второе задание — музыкальное. Провести фейерверк под одну из песен немецкой группы «Скорпионс», в течение 3 минут 20 секунд. Каждая команда должна была продемонстрировать свои творческие способности. Фейерверком передать атмосферу песни. Третье задание — рассказать о своей стране, ее традициях. Все это представить пиротехническими и музыкальными средствами.


А кто был в жюри конкурса?
— В жюри вошли специалисты в области пиротехники и известные личности. В частности, знаменитый дизайнер одежды и ювелирных украшений Джетт Йуп. А также основатель и солист группы «Скорпионс» Рудольф Шенкер. Среди специалистов в области пиротехники в жюри были представители разных ведомств, которые в своей работе непосредственно сталкиваются с фейерверками. В частности, из ведомства по защите труда.


По каким критериям оценивались выступления конкурсантов?
— Оценивались по сложной системе. Важна была синхронность пиротехнического и музыкального действий. Далее — цвет и использование новых пиротехнических эффектов. Комбинация эффектов, цветовая гамма, представление различных фигур, эмоциональный эффект. Жюри оценивало фейерверки по пятибалльной системе. Кроме того, публика также могла вынести свой вердикт — какая команда лучше выступила. По мнению зрителей, в первый день лучшей была Португалия, а во второй — Италия.


А какое официальное решение вынесло в итоге жюри?
— Победила Португалия, на втором месте «Хан» из России. На третьем месте — итальянцы.


Что бы вы могли сказать в целом о пиротехническом искусстве, о его вкладе в человеческую культуру?
— Я сам музыкальный продюсер, организатор концертов. При оформлении наших представлений классической музыки мы часто задействуем пиротехнику. Я думаю, что почти у каждого из нас есть детские воспоминания о фейерверках. Все, что связано с огнем, имеет какой-то мистический характер. Огни на фоне ночного неба — это нечто особенное. Хороший специалист в области пиротехники должен владеть искусством рисования, музыки, дизайна, хореографии и техники. Пиротехническому искусству — уже сотни лет. Около тысячи лет назад в Китае уже были фейерверки. Голландские моряки увидели их, и начали распространять это новшество в Европе. В эпоху барокко фейерверки стали символом могущества, богатства. Слава богу, что сейчас фейерверками могут наслаждаться как богатые, так и бедные люди. Это искусство, которое доступно каждому.