Амнистия для боевиков одобрена Госдумой

«В Чечне воюют и дагестанцы, ингуши, русскоязычные»

Государственная Дума России рассмотрела сегодня вопрос об объявлении амнистии участникам военных действий на Северном Кавказе.


Амнистировать предполагалось только тех, кто сам сложит оружие. Тогда, если эти люди не совершили преступлений против личности, общественной безопасности и общественного порядка, их освободят от уголовного наказания. По словам замдиректора ФСБ Владимира Булавина, это решение уже помогает: под амнистию, заранее объявленную Николаем Патрушевым, из леса начали выходить боевики.


Между тем независимые источники сообщают о непрекращающихся столкновениях федеральных сил и боевиков. Кроме того, существует серьезное напряжение в Чечни между местными силовыми структурами и жителями. Именно об этом говорили те, кто критиковал инициативу исполнительной власти. В частности, Дмитрий Рогозин и Андрей Савельев предлагали поправку, которая запретила бы амнистированным в течение пяти лет поступать на работу в силовые структуры, а также занимать должности, которые позволяют им носить оружие. Именно это, по мнению Рогозина и Савельева должно предотвратить фактическую легитимизацию боевиков, формирование ими новых боевых отрядов.


Как и прогнозировалось, инициатива Владимира Путина не нашла серьезного сопротивления: депутаты Государственной думы приняли амнистию для участников конфликта на всей территории Южного федерального округа (не только Чечни, но и еще семи республик региона). «За» проголосовали более 350 депутатов.


Военный обозреватель «Российской газеты» Тимофей Борисов считает, что поводом для объявления очередной амнистии для участников боевых действий в Чечне стала ликвидация террориста Шамиля Басаева: «Власть не скрывает этого повода. Это имя было символичным, фигура была очень одиозна. Его авторитет в террористических кругах был, конечно же, очень велик. Поэтому он держал определенную часть и молодежи, и своих соплеменников, одурманенных идеями и ваххабизма, и шариатского правления, идеей создания огромного исламского халифата от моря до моря. Он был одним из основных проводников этих идей. Басаев заботился о том, чтобы отряды боевиков постоянно пополнялись, прежде всего за счет молодежи. Те боевики, которые уничтожаются вооруженными силами в последнее время (особенно в последние два года), это молодые люди 1983-1990 годов. Это еще мальчишки, которые не достигли совершеннолетия. Конечно же они должны вернуться к мирной жизни.


Сейчас, когда позиции террористов в Чечне (я намеренно употребляю слово "террористов в Чечне", а не "чеченских террористов") ослаблены, причем очень сильно (осталось всего 12 эмиров, это количество вывешено на сайте террористов "Кавказ"), именно сейчас самое время объявлять амнистию. Амнистия должна быть широкой. Амнистия должна быть не для боевиков, а амнистия должна быть для Чечни. Потому что в Чечне воюют не только чеченцы по национальности. Там есть и дагестанцы, там есть и ингуши, там есть и русские и русскоязычные граждане. Те, на ком нет крови, те, которые хотят вернуться к мирной жизни, они должны получить такую возможность. Я полностью поддерживаю этот шаг.


Амнистия должна быть объявлена и для тех военных, которые совершили нетяжкие преступления на территории Чечни. Чечня и война - это наша общая трагедия. Она не только локально чеченская, это общероссийская трагедия».