Живущие в России иностранцы требуют правосудия

Иностранцы, пришедшие на митинг к зданию прокуратуры Санкт-Петербурга, держали плакаты с единственным лозунгом: «Мы хотим правосудия»

Прокуратура Санкт-Петербурга расследует сразу два случая нападения на иностранцев. В минувшее воскресенье, вечером, во дворе общежития Академии имени Мечникова был убит 27-летний студент из Индии, а в Апраксином переулке ранен гражданин Судана. В понедельник иностранные студенты вышли на митинг к зданию прокуратуры города.


Сингх Нитеш Кумар, студент шестого курса Медицинской академии, около девяти вечера в воскресенье, 24 сентября, вышел за хлебом из общежития на Кириловской улице. Обратно он вернулся уже раненым, добрался до своей комнаты на четвертом этаже, где повалился на руки соседям по общежитию. Увидев ножевые ранения, они своими силами попытались остановить кровь, вызвав предварительно «скорую», которая приехала примерно через полчаса. Сингх Нитеш Кумар умер в больнице. Известно только, что нападавших было четверо. В этот же вечер в Апраксином переулке было совершено нападение на гражданина Судана, его ударили по голове и отобрали верхнюю одежду и документы.


«Я рассматриваю это как продолжение и начало очередного традиционного осеннего наступления русских фашистов на наши основные права и свободы, - говорит сопредседатель организации "Россия без расизма" Александр Винников. - Это проблема не только иностранных студентов, это проблема всех петербуржцев. Как показывают события в Кондопоге и в других городах, уже проблема всей страны. Мы имеем дело с мощным общественным явлением, с которым можно справиться только объединенными усилия нарождающегося в России гражданского общества и той части властных структур, которые верны нашей российской Конституции, закону и праву».


Накануне у площади перед зданием прокуратуры города прошел митинг, который был организован движением «Наши». На нем присутствовали более 100 иностранных студентов, учащихся в Санкт-Петербурге, многие из которых знали убитого. Пришедший на митинг студент Мухаммед, который был свидетелем последних часов жизни Сингха Нитеша Кумара считает, что «скорая» приехала слишком поздно, да и отношение медиков к смертельно раненому трудно было назвать очень гуманным.


«Они напали на него, у него на спине пять ножевых ранений. Потому что он здоровый, он смог вообще убежать от них. Такое кровотечение было, невозможно было остановить. Позвонили в "скорую помощь", позвонили в милицию, чтобы вообще в реанимацию повезли сразу. "Скорая помощь" вообще через полчаса приехала. Приехали, знаете, что они сразу спрашивать? "Как тебя зовут? Был пьян или нет? Выпил или нет?" Он уже вообще даже дышать не смог. "Хочу дышать, хочу дышать..." "Но, поднимайся, поднимайся, не умрешь, не умрешь. Поднимайся. Можешь, можешь". Пять ножевых ранений вообще в спине, больше двух литров потерял крови, но, "поднимайся, поднимайся, можешь, можешь, не умрешь, не умрешь"».


Друг убитого Вигнеш рассказывает, что говорили иностранным студентам в милиции, когда они просили обеспечить их безопасность: «Они сказали: "Не гуляй ночью и все. После занятий иди в общежитие"».


В апреле у того же общежития уже было совершено нападение на индийского студента того же самого вуза и примерно в такое же время. 19 апреля около девяти часов вечера двое напали на 22-летнего студента пятого курса Аджанги Кишори Кумара. Он получил ножевое ранение, врачам удалось спасти его.


В правоохранительных органах накануне сообщили, что уголовное дело возбуждено по части 2-й статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, квалификация подразумевает, что убийство могло быть совершено и на почве национальной вражды. Однако рассматривается несколько версий, в том числе убийство на бытовой почве или из хулиганских побуждений.


По словам сокурсников погибшего, после апрельского нападения они просили оборудовать подходы к общежитию видеокамерами, как это сделано в общежитиях других вузов, и даже готовы были платить деньги. Администрация пообещала сделать все сама, в результате - новое нападение, у которого нет свидетелей.


Теперь студенты вновь пойдут требовать обеспечения своей безопасности. Они считают, что нападение было спланировано, неизвестные выбирали, когда в общежитии будет поменьше народа. В день нападения многие из живущих на Кирилловской улице студентов из других стран были в мечети на Петроградской стороне, оставались одни индийцы и русские.
Представитель ГУВД Петербурга и Ленинградской области, полковник Вячеслав Коваленко считает, что и иностранные студенты, и другие жители Петербурга подвергаются на улице одинаковому риску, а за безопасность общежития должно отвечать руководство вузов.


«С руководством, ректорами университетов и учебных заведений, где обучаются иностранные студенты, мы предприняли все меры безопасности, чтобы это не случалось хотя бы на территории студенческих городков. Но когда происходит это уже в черте города, тогда, как и все горожане в равной степени подвергаются риску быть ограбленными или получить телесные повреждения».


Многие СМИ уже связали два события воскресенья: митинг, организованный «Движением против нелегальной иммиграции», на котором звучали лозунги «Россия для русских», и убийство студента из Индии. Сопредседатель движения «Россия без расизма» Александр Винников считает эти события звеньями одной цепи.


«Все явления, происходившие в последние месяцы, недели - и погромы в Кондопоге, и события в других городах, погромы в других городах, и непрекращающиеся нападения на мигрантов, и выступления профашистских националистических [организаций], и то, что происходит в средствах массовой информации, буквально апологетика и попытки оправдать любое насилие - это все части одного процесса, этот процесс называется русским фашизмом. Говорим мы об этом уже много лет, но значительная часть нашей ответственной за все происходящее бюрократической элиты закрывает на это глаза и живет по принципу "не буди лиха, пока тихо". Но сейчас уже не тихо, сейчас уже громко. Так что я не знаю, как они будут замазывать все происходящее».


Сами иностранные студенты, пришедшие на митинг к зданию прокуратуры, требовали одного: в руках они держали листы формата А-4 с написанным от руки синей шариковой ручкой одним единственным лозунгом «Мы хотим правосудия». Позже к нему добавился еще один красочный плакат, изготовленный движением «Наши» - «Требуем запретить фашистские организации».