В Челябинске ждут приговора по делу Андрея Сычева

  • Александр Валиев

Защита обвиняемого Сивякова пытается доказать, что свидетели, выступившие против него, испугались угроз военной прокуратуры

Самый громкий процесс о дедовщине в армии последних лет подходит к концу. Челябинский гарнизонный суд сегодня оглашает приговор по делу об издевательствах над рядовым Андреем Сычевым. Чтение приговора началось в 13.00 по местному времени (в 11 утра по Москве).
Главным обвиняемым является младший сержант Александр Сивяков. Следствие считает, что в новогоднюю ночь, будучи пьяным, Сивяков заставил Сычева в течение трех часов сидеть на корточках. Независимые эксперты и челябинские гражданские врачи, лечившие Сычева первыми, считают, что именно это привело к развитию у Сычева тромбоза и последующей ампутации ног. С ними не соглашаются врачи госпиталя Бурденко, на лечении у которых находится в данный момент солдат. Они уверяют, что причина гангрены и ампутации в наследственной болезни тромбофилии.


Адвокаты Сивякова, опираясь на это мнение, попытались опровергнуть результаты независимых экспертиз и во время адвокатских прений указали суду на некие противоречия во мнении экспертов: «Все четыре экспертизы, они, по сути, противоречат друг другу, - заявил, в частности, адвокат Сивякова Александр Петров. - В одной идет речь о том, что у Сычева венозно-ишемической тромбоз, в другой, что артериальный. Эти противоречия не устранены. Экспертиза соглашается с нашим мнением, которое является, на мой взгляд, уже не вызывающим сомнения после допроса военных врачей, что у Сычева был ишемический венозный тромбоз, общевосходящий в тромбофлебит».


Обвинение требует для Сивякова шесть лет лишения свободы, родственники Сычева - минимум 10, а адвокаты просят их подзащитного оправдать. Они убеждены в том, что эксперты ошибаются, а свидетели, выступившие против Сивякова, попросту испугались угроз военной прокуратуры. Об этом заявила другой адвокат Сивякова Елена Устинович: «Все абсолютно, все ребята, солдаты, говорят о том, что их били, откровенно били, заставляли давать показания, угодные прокуратуре. Кто-то пошел на это, кто-то не пошел на это».
Несмотря на доводы адвокатов обвиняемого и заявление самого Сивякова о том, что он не виновен и не применял к Сычеву физическое насилие, семья пострадавшего убеждена - Сивяков лжет и должен быть наказан по максимуму.


«Этот человек очень нагло себя ведет, говорит, что ничего не было, что он лег спать ночью, проснулся утром, всю ночь тихо, мирно спал, никуда не вставал, ничего не делал, - рассказывает сестра рядового Андрея Сычева Марина Муфферт. - Я этому не верю нисколько, потому что я больше верю своему брату, чем верю ему. То есть брату я доверяю полностью, Андрей это выдумать просто не мог. К тому же те последствия, о которых мы все знаем, они же взялись откуда-то, не просто же с неба свалились».


В общей сложности прокуратура вменяет Сивякову шесть эпизодов. Кроме него на скамье подсудимых еще двое военнослужащих танкового института: рядовые Павел Кузьменко и Геннадий Билимович. Вместе с Сивяковым они обвиняются в издевательстве над рядовыми Сатушкиным и Ахметовым. Гособвинение требует приговорить Кузьменко - к году, а Билимовича - к году и шести месяцам дисциплинарного батальона.