Между Москвой и Тбилиси продолжается обмен резкими заявлениями, вызванный вчерашним задержанием в Грузии российских офицеров. Грузинские наблюдатели отмечают, что в республике не испытывают доверия к официальной информации о случившемся. При этом здесь резко отрицательно воспринимают угрозы России о введении против южного соседа дополнительных санкций.
Грузинский политолог Сосо Цискаришвили не спешит делать выводы о причинах задержания российских офицеров. Реакцию Москвы на произошедшее он назвал истеричной:
- Пока никто не обладает достоверной информацией о причине задержания российских военнослужащих. Если есть причина [ для ]такого задержания, то это, конечно, бросит тень на и так несколько затемнившиеся отношения между нашими странами.
Такая практика в межгосударственных отношениях существует испокон веков. Это не первый случай, когда граждан одной страны арестовывают в другом государстве. Но реакция, которая последовала незамедлительно с российской стороны, в моем представлении не говорит о силе российского государства. Скорее, это были истеричные комментарии и действия. Ну, хорошо, перекроем газ, не дадим визы никому, отгородим от России окончательно Грузию. Посмотрите, сухопутной границы легальной между нашими странами [ уже ] более не существует, она или аннексирована (контролируется со стороны Грузии Южной Осетией и Абхазией – РС) или перекрыта по якобы ремонтным соображениям. К этому привыкли. Мы прожили несколько недель в самую холодную зиму без российского газа, электроэнергии. К этому нас тоже заставили привыкнуть. В конце концов, вопрос остается без ответа: кого Россия хочет видеть в лице Грузии - доброжелательного соседа или порабощенного врага?»
Сосо Цискаришвили рассказал Радио Свобода о реакции грузинского населения на задержание офицеров и на заявление российского МИДа о возможном ведении санкций против соседней страны:
- Отношение к последнему факту (задержаниям – РС) неоднозначно в Грузии. Конечно, больше появится возможности для комментария, когда узнаем, что это за 13 граждан Грузии, арестованных вместе с российскими офицерами, что замышлялось. Особой веры у широкого населения Грузии в собственных полицейских нет, потому что они могут приукрашивать реальность. Делать [ пока ] выводы - дело неблагодарное. Но накачивать обстановку, говорить [ больше ] о санкциях, чем о желании разрядить обстановку… я думаю, что это только ведет к ухудшению отношений между Россией и Грузией.
Вице-президент грузинского землячества в Москве Давид Бериташвили полагает, что Москва уже почти выбрала запас репрессалий в отношении соседнего государства: «Россия пользуется постоянно отрицательными рычагами, кнутом ;по мере нарастания предыдущих санкций этот репертуар близок к исчерпанию. Запрет [ на выдачу Россией въездных ] виз - это последующий шаг, если он осуществится. Ну, и последний шаг - это депортировать грузин отсюда. Я совершенно уверен, что Грузия никогда не пойдет на депортацию русского населения. Сотни полторы тысяч русских проживают, они будут жить совершенно в тех же условиях, без всяких придирок и наездов».