Адвокаты правозащитника Льва Пономарева намерены обратиться в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Тверской суд оставил в силе ранее вынесенный приговор Пономареву - трое суток ареста за неповиновение сотрудникам милиции. 3 сентября правозащитник участвовал в акции памяти о жертвах Беслана. Московские власти не дали разрешения на проведение митинга, и он был разогнан милицией. Лев Пономарев - задержан. На вопросы корреспондента Радио Свобода отвечает адвокат Пономарева Анна Ставицкая.
- 28 сентября Тверской суд отклонил апелляцию на арест Льва Пономарева. А чем мотивировал он это решение свое?
- Практически та же мотивировка, что и судебного участка №370. Единственное, что наши суды уже стали применять нормы Европейской конвенции, и судья сослалась на статью 11-ю Европейской конвенции. По ней интерпретация, но тоже радует, что наши суды стали обращаться и к нормам международного права. По мнению судьи, эта статья не нарушена, а по нашему мнению, это прямое нарушение статьи 11-й Европейской конвенции. Она как раз предусматривает свободу собраний и выражения мнений, что, собственно говоря, в этом деле и было нарушено, потому что фактически я считаю, что Льва Пономарева наказали именно за то, что он выражал свое мнение с помощью пикета. Суд посчитал, что он просто сослался на статью 11-ю Европейской конвенции, посчитал, что никоим образом не ограничено было право Пономарева на выражение собственного мнения. Но, с точки зрения Административного кодекса, он получил наказание за неповиновение законным требованиям сотрудников милиции. Поэтому вот такое наказание. И я хочу отметить, что это первое дело, когда вменяется две статьи по кодексу об административных правонарушениях, потому что ранее вменялась только одна статья, а это нарушение порядка организации и проведения массовых мероприятий. Но там нет наказания в виде ареста, а только наказание в виде штрафа. Поэтому сейчас уже применяется вторая статья - "Неповиновение законным требованиям сотрудников милиции", где предусмотрено именно наказание в виде ареста. Я думаю, что это делается специально, чтобы в следующий раз уже люди, выходя на пикет, знали о том, что они могут быть привлечены именно к аресту.
- Что вы намерены дальше делать? Каковы ваши шаги?
- Дальше мы будем писать жалобу в Европейский суд. С точки зрения Европейской конвенции, мы исчерпали все внутригосударственные средства правовой защиты, поэтому здесь есть, конечно, возможность обжалования, уже такая стадия в порядке надзора, но я думаю, что мы не будем ею пользоваться, потому что это бессмысленно. Я была практически на 80% уверена, что вот этот суд оставит (я имею в виду Тверской) решение судебного участка в силе. Я думаю, что и другие суды оставят это решение тоже в силе. Поэтому единственный наш шанс - это Европейский суд.