Московские власти выступили с разъяснениями по поводу грядущей реструктуризации московского здравоохранения, в результате которого в российской столице значительно сократится количество медицинских учреждений, а также врачей и медперсонала. Точное количество многопрофильных больниц, которые останутся в результате перемен, будет известно к концу 2016 года. Сейчас предполагается, что их будет 35, заявил во вторник в Москве заместитель мэра города, курирующий социальную политику, Леонид Печатников.
"Мы рассчитываем, что к концу 2016 года уже полностью будет понятно, сколько останется у нас крупных многопрофильных больниц. Мы сегодня рассчитываем на 35 тысячекоечных больниц, которые будут работать в системе ОМС по интенсивным койкам", – сказал Печатников на пресс-конференции. Ранее на сайте rumedserver появилась информация о том, что московское правительство собирается ликвидировать 15 столичных больниц и 30 медицинских учреждений. Многие сотрудники уже получили уведомления об увольнении. 2 ноября московские медики проведут акцию протеста против сокращения количества больниц, врачей и медперсонала.
Ранее московские власти уже признали, что попавший в интернет документ, в котором говорится о значительном сокращении числа московских медицинских учреждений, действительно существует. Но, по версии Леонида Печатникова, это всего лишь "предположения экспертов", которые провели исследование эффективности больниц. В документе говорится не о сокращениях, а о реструктуризации и повышении эффективности медицинских учреждений города.
Леонид Печатников призвал москвичей с пониманием отнестись к изменениям в столичном здравоохранении и пообещал, что четкий план реорганизации столичной медицины появится к новому году. Также он утверждает, что все уволенные врачи имеют возможность переучиться на участковых терапевтов.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Фактически слияния московских больниц под видом их реструктуризации уже начались. Из документа, опубликованного порталом rusmedserver и рядом российских СМИ, понятно, что сокращение штата сотрудников произойдет в ближайшее время. Уведомить людей о сокращениях предполагается в начале 2015 года, а уволить – будущим летом. В большинстве случаев предусмотрено увольнение медицинских работников с выходным пособием.
Так называемая реструктуризация происходит примерно по одной схеме: медицинское учреждение сначала присоединяют к другой больнице, а затем ликвидируют с увольнением сотрудников и передачей имущества в другие медицинские учреждения. Подобное объединение уже произошло в 11-й больнице, которая стала частью более крупной 24-й. Врачу-эндокринологу этого медицинского учреждения Ольге Демичевой администрация нашла работу в отделении нефрологии, а неврологу, кандидату медицинских наук Семену Гальперину предложили стать санитаром. Врачи считают, что придуманная московскими властями реформа столичного здравоохранения приведет к катастрофе:
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Семен Гальперин, Ольга Демичева и многие другие доктора и медработники, которым нет места в московских больницах, собираются 2 ноября на акцию протеста против реструктуризации московского здравоохранения.
Директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич уверена, что за стремлением московских властей изменить структуру столичных больниц стоит желание сократить количество медиков – в том числе и из-за нехватки бюджетных средств:
– Сокращение численности работников бюджетного сектора идет в России достаточно давно – с конца прошлого десятилетия. До этого оно довольно значительно повышено. То, как это происходит, немножко напоминает кампанию. То, что это происходит в резко ухудшившихся экономических условиях для населения, конечно, болезненно для занятых в этом секторе. Но я понимаю ситуацию с бюджетами субъектов федерации. Хотя, например, в Москве все не так плохо. Это огромный бюджет. Но в большинстве регионов ситуация тяжелейшая. В 2013 году почти все имели дефицит, кроме шести регионов. У некоторых дефицит достигал четверти доходов и выше. В первой половине 2014 года он сократился, но не так существенно. Другая проблема – долг, который все труднее обслуживать. Регионы набрали долгов больше чем на 2 триллиона рублей. Пока непонятно, как эта ситуация будет решаться. Поэтому тут есть объективные причины, почему так происходит. А про качество здравоохранения могу сказать одну простую вещь: происходящее имеет отношение только к фискальной политике – попытке сократить расходы. И что бы ни говорили, как бы ни полировали, что будет лучше, все это только слова. Это предельно понятно.
– А что будет с людьми, которых сейчас увольняют, сокращают? Их немало. Им, конечно, на первых порах будут выплачивать какие-то компенсации. Но рынок труда тоже, получается, сужается, если количество больниц сокращается. Получается, что у нас еще безработные врачи появляются?
– Такое возможно. Москва, правда, утверждает, что она переподготовит тех врачей, которые сокращаются по избыточным специальностям. Посмотрим. В регионах альтернативы почти нет. Потому что областной город – это горбольница, облбольница и несколько специализированных клиник. Ситуация становится тяжелой. Я, правда, не могу понять, почему наши вузы продолжают в тех же масштабах готовить врачей, впрочем, весьма низкого качества. Сейчас это происходит во всем бюджетном секторе.