Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил об окончании спецоперации против боевиков, устроивших перестрелки в центре Грозного. По официальным данным, 10 полицейских погибли, 28 получили ранения. Девять человек, оказавших сопротивление сотрудникам силовых структур, убиты.
Информация, поступающая из Чечни, носит обрывочный характер, и восстановить полную картину произошедшего до сих пор невозможно. Известно, что в ночь на четверг первое вооруженное столкновение в Грозном произошло на посту ДПС во время проверки документов. Здесь погибли трое полицейских. Затем группа хорошо вооруженных людей решила укрыться в Доме печати, где располагаются республиканские газеты, интернет-издания и представительства федеральных СМИ. Несколько часов, поднятые по тревоге сотрудники силовых ведомств, штурмовали здание. Судя по свидетельству очевидцев, применялась тяжелая техника, здание Дома печати практически полностью сгорело.
По словам корреспондента Радио Свобода Марины Исаевой, скудная информация породила множество слухов о большой численности вооруженной группы, проникнувшей в Грозный. Штаб по проведению спецоперации поспешил опровергнуть эти сведения, заявив, что "речь может идти о 10-11 боевиках, все остальное – наглая и бессовестная ложь".
Ваш браузер не поддерживает HTML5
О происходившем в Грозном ночью и утром Радио Свобода рассказал правозащитник из "Свободной мобильной группы" Сергей Бабинец. По его словам, на улицу советовали не выходить, магазины и школы были закрыты.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Поступали также сведения о пожаре на рынке "Беркат", который находится рядом с Домом печати.
После завершения операции в Доме печати, где, как заявил Кадыров, были убиты все скрывавшиеся там вооруженные люди, в информационные агентства пришло сообщение о том, что несколько боевиков укрылись в одной из грозненских школ, действующую школу №20. Что происходило там, и был ли кто-то взят в заложники - доподлинно неизвестно, но вскоре было объявлено о завершении спецоперации в Грозном.
Национальный антитеррористический комитет официально сообщил, что в столице Чечни была разгромлена основная часть группы, прибывшей в город, чтобы осуществить теракты. Данных о том, сколько всего человек насчитывал этот отряд, нет.
Ликвидацию боевиков руководство силовых ведомств и лично Рамзан Кадыров ставят себе в заслугу, говоря о том, что удалось предотвратить "совершение масштабных террористических актов и спасти жизни мирных граждан". Кадыров уверяет, что боевики были намерены "поднять шум" в день Конституции 12 декабря.
Пока известно об одном погибшем среди мирного населения. Это сторож Дома печати, об этом сообщает РБК со ссылкой на председателя парламента Чечни Дукваху Абдурахманова.
Ответственность за нападения в центре Грозного взяла на себя террористическая организация "Имарат Кавказ". В интернете появилось видеообращение, в котром говорится, что цель атаки - месть за то, что представители власти позволили себе "притеснять мусульманских женщин". По совам эксперта научного совета московского центра Карнеги Алексей Малашенко, сейчас "Имарат Кавказ" заметно отличается от того, что было при Доке Умарове.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
– Доку Умаров все время пугал - то взрывами на Олимпийских играх, то созданием поволжского имарата. Он занимался "мусульманской словесностью". То, что мы сейчас наблюдаем, намного интереснее и опаснее: видна хорошая военная организация, видна энергетика и желание о себе заявить. Так что я думаю, что у этого "Имарата Кавказ" осталась прежней лишь вывеска. У меня возникает вопрос, ответа на который пока нет: какова роль "Исламского государства" которое мы видим в Ираке и Сирии, есть ли какая-то связь, был ли какой-то толчок с этой стороны или нет? Сейчас имаратчики говорят только о себе, но мы знаем, что Аль-Багдади, халиф этого" государства" заявлял неоднократно: "Мы начнем войну на Кавказе, начнем войну в Чечне, мы отомстим Путину за поддержку Башара Асада". В мусульманском мире все взаимосвязано. Очень печально, если действительно рука этого "Исламского государства" существует в Грозном. Эти ребята способны на многое. Пока все-таки вопросов больше, чем ответов, - сказал Радио Свобода Алексей Малашенко.