Выставка «Смертельная медицина» приехала в Дрезден

По личному указанию Гитлера 200 тысяч человек, которые, по мнению представителей нацистских властей, имели те или иные физические недостатки, были умерщвлены

В дрезденском Музее гигиены открылась выставка вашингтонского Mузея Холокоста «Смертельная медицина». Американский Музей Холокоста впервые за 13 лет своего существования вывозит экспозицию за границу. Исключение в данном случае оправдано, ведь в дрезденском Музее гигиены во времена Третьего Рейха размещался гитлеровский псевдонаучный центр по созданию сверхрасы. Идея создания Музея гигиены принадлежит немецкому промышленнику и филантропу Карлу Августу Лингнеру. Всю свою жизнь Лингнер посвятил борьбе за гигиену и здоровый образ жизни, пожертвовал немало средств для строительства в Германии больниц и терапевтических клиник. Но, пожалуй, главным проектом Карла Августа Лингнера стал Музей гигиены, созданный в 1912 году в Дрездене после проведения там первой международной выставки гигиены. Во времена Веймарской республики Музей гигиены стал центром популяризации науки и здорового образа жизни.


После прихода к власти в Германии нацистов Музей гигиены начал использоваться для пропаганды совершенных иных теорий. Евгеника, отрасль науки, позволяющая управлять наследственностью, превратилась в руках нацистов в инструмент по созданию сверхрасы и проведению насильственной стерилизации.


«Евгеника - это биологический метод, позволяющий решать социальные проблемы. Евгеника пропагандировалась, как метод улучшения наследственного материала немецкого народа. И немецкая санитарная система была на переднем фронте», - говорит директор Музея гигиены Клаус Фогель.


По личному указанию Гитлера 200 тысяч человек, которые, по мнению представителей нацистских властей, имели те или иные физические недостатки, были умерщвлены. Среди этих людей оказалось немало детей, стариков и даже солдат Вермахта. Кроме того, 400 тысяч человек стали жертвами насильственной стерилизации.


По мнению нацистов, эти люди были недостойны иметь детей: «Убийство начиналось в детских больницах, где, например, дети-инвалиды, очень больные дети умерщвлялись инъекциями. Это делалось без громких слов, эти акции не носили официального характера, однако в скрытой форме все было готово для того, чтобы начать умерщвление», - рассказывает Клаус Фогель.


Среди экспонатов выставки особое внимание публики привлек «Стеклянный человек», внутренности которого видны через прозрачную пластмассу. Руки и лицо «Стеклянного человека» обращены к небу.