Три ничтожества, не нашедших себя ни в чем, кроме войны и террора, спланировали и осуществили нападения в Париже. По нелепой традиции террористов, они почувствовали себя единственной силой этого прогнившего слабого мира. Точно так же пытались спрятаться от своей никчемности Никита Тихонов и Евгения Хасис, когда планировали убийство Станислава Маркелова. Вся их предшествующая жизнь получила смысл в трусливом убийстве под знаком превосходства.
Такие люди, как Маркелов, "случаются" раз в несколько поколений. Чтобы стать тем, кем он был, нужны десятилетия. Это ум и красота нашего мира, как и команда Charlie Hebdo. Такие ничтожества, как Тихонов и Хасис, как эта парижская троица, уничтожают ум и красоту одним чванливым жестом. Двигаясь по парижским улицам как по пустыне, в полной экипировке и с оружием, добивая раненых выстрелами в голову, французские тихоновы-хасис кричали что-то про Магомета. Возможно, кого-то это введет в заблуждение. Но после убийства Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой мы знаем наверняка: это ничего не значит. Между исламом и терроризмом во имя Магомета нет прямой связи, как нет ее между российским гражданством и убийством адвоката-антифашиста. Есть другая связь. Между фашизмом разных видов и неспособностью воплотить свою жизнь в чем-то, кроме разрушения ума и красоты. Между мелочной тупостью ничтожеств, возомнивших себя суперлюдьми, и убеждением, что веселое несогласие может караться смертью.
Настоящий антифашизм – это способность не допустить ничтожеств до воплощения их кровавых комплексов
Сколь бы далеким от нынешних российских реалий ни было убийство французских сатириков и тех, кто в эту минуту оказался рядом с ними, оно в новых красках рисует отталкивающую физиономию официального российского "антифашизма". Прикрывая свой врожденный национализм, тот питает новое террористическое подполье. И это не только почитатели гротескных гиркиных и бородаев. После парижского нападения снова хочется воскликнуть: "Это не должно повториться!" Но это повторяется и будет повторяться теми, кто оправдывает свою ничтожность выстрелами в головы отважных и веселых. Антифашизм – не черно-белые картинки из пропагандистских книжек и не инструмент охоты на ведьм. Настоящий антифашизм – это способность не допустить ничтожеств до воплощения их кровавых комплексов. Искренняя солидарность – со смельчаками и зубоскалами из Charlie Hebdo и с теми, кого террористы убили в тот же день вместе с ними. 19 января вместе со всеми я вспомню Станислава Маркелова, Анастасию Бабурову и всех сильных и веселых людей, павших от руки никчемной фашистской шелупони.
Акции 19 января в Москве и других городах будут проводиться, потому что поводов для антифашистского действия по-прежнему много.
После первого нападения на редакцию Charlie Hebdo, в октябре 2012 года, главный редактор издания Стефан Шарбонье написал стихотворение, которое по-прежнему актуально:
Нарисуй Магомета великим – ты труп.
Изобрази Магомета смешным – ты труп.
Отвратительно начиркай Магомета – ты труп.
Сними дерьмовый фильм о Магомете – ты труп.
Ты против религиозного террора – ты труп.
Ты лижешь зад фундаменталистам – ты труп.
Выведи мракобеса тупицей – ты труп.
Попробуй спорить с мракобесом – ты труп.
С фашистами не о чем договариваться.
Свободу смеяться без удержу нам уже дал закон, теперь нам ее дает систематическое насилие экстремистов.
Спасибо, кучка м***ков.
Александр Бикбов – социолог