Масло за пушки

На фоне боевых сводок из Донецкого аэропорта практически незамеченным осталось сообщение о том, что Россия договорилась о поставках Аргентине фронтовых бомбардировщиков Су-24. Задумывалось это собщение, судя по всему, как внутриполитически громкое – как же, вот и еще в одном месте напакостили проклятому Западу! Америке пока не очень выходит, так хоть Великобритании на этот раз: аргентинская леди-президент хочет пригрозить англичанам. Буэнос-Айрес, дескать, способен отобрать-таки силой Фолклендские острова, вот и надо дать возможность грозить поубедительнее, пока англичане новые авианосцы не достроили.

Далеко же страна продвинулась в деле завоевания господствующих высот в системе международных отношений, если даже торговать по-нормальному – и то возможности нет!

Правда, судя по всему, расчет на громкость заявления не оправдался: Великобритания озлилась и ужесточила свою позицию по поводу санкций против Кремля (очередное "Ура!" в адрес кремлевских внешнеполитических планировщиков – все точь-в-точь по Черномырдину, "хотели как лучше, а получилось как всегда"). А в самой России рост цен и новости из Донбасса весь пропагандистский эффект от сообщения заглушили. А зря, между прочим, не обратили должного внимания на это сообщение! Потому что не обратили внимание на очень важную подробность: бомбардировщики Су-24 будут поставлены Аргентине в обмен на поставки в Россию аргентинского мяса.

В начале и середине 1990-х Россия уже поставляла боевые самолеты – Су-27МКИ они назывались – Индонезии в обмен на индонезийское пальмовое масло. Были и другие похожие сделки. Бартер, признак высокоразвитого докапиталистического хозяйства. Потом Россия встала с колен, оттяпала Крым (злые языки утверждают, что "Крым для россиян – сакральное место, потому что они его сокрали") – и вот опять, как когда-то в "лихие девяностые", меняет бомбардировщики на мясо. Так сказать, масло за пушки. Н-да, далеко же страна продвинулась в деле завоевания господствующих высот в системе международных отношений, если даже торговать по-нормальному – и то возможности нет!

Скажите, почему в этой ситуации меня не удивляет, что, по данным созданной Кремлем социологической организации, 62 процента россиян в первой декаде декабря 2014 года считали, что международный статус России за истекший год понизился? (В Москве таких было 76 процентов, но Москва ведь не Россия, верно?) И почему разумным кажется мнение 71 процента россиян (если считать по кремлевской методике) насчет того, что присоединение Крыма оказало отрицательное влияние на международное положение России? Это еще, напомню, была первая декада декабря, то есть до того веселого дня в середине прошлого месяца, когда температура чая у меня в кружке падала медленнее, чем курс рубля к доллару...

Вот, наверное, потому и не встретило сообщение о бартерной поставке Аргентине бомбардировщиков Су-24 в обмен на мясо внимания у основной части моих соотечественников. Зря, между прочим, не встретило – очень многозначительное вышло сообщение!

Игорь Сутягин – лондонский военно-политический эксперт. Бывший сотрудник Института США и Канады, в 2004 году осужден к 15 годам заключения за государственную измену. Приговор ставился под сомнение правозащитным сообществом и Европейским судом по правам человека. В 2010 году освобожден в результате обмена заключенными между Россией и США