Завершение очередного сезона в автогонках в классе "Формула-1" дает повод обратиться к экономической стороне этого вида спорта. В качестве главных героев комментария профессора Роберта Воскеричяна на сей раз выступают представители российского бизнеса. Один из них - Алекс Шнайдер, чей ожидавшийся выход на арену "Формулы-1" так и не состоялся.
"Для того, чтобы понять, что произошло, мы должны вернуться примерно на полгода назад и обратиться к интервью Шнайдера газете «Советский спорт». Он заявлял буквально следующее, во-первых: «надеюсь на Русинова в будущем году», второе: «мы – российская команда с флагом на борту», «рад, что купил Джордан». Кстати, команда «Джордан» была приобретена Шнайдером по совету самого Берни Экклстоуна, а сейчас она переименована в «Спайкер» и её купили голландцы. А вот ещё заголовок из «Советского спорта» от 14 марта 2006 года: «Мидлэнд» не продается».
Какие же были планы у бизнесмена советского происхождения? Внешне казалось так: покупалась команда за относительно небольшие деньги. Российская экономика благодаря ценам на нефть на подъеме и идеи первенства в чем только можно, возобладали, особенно после приобретения Романом Абрамовичем футбольного «Челси». То есть, прецедент удачной покупки иностранного спортивного бренда был создан. По аналогии была построена концепция со сделкой, связанной с «Джорданом» и привлечением гонщика Русинова. Грубую параллель можно провести с японским футболистом Накатой, приобретая которого итальянские клубы были намерены привлечь гигантские средства японских корпораций. Наката так и не заблистал, а Русинов проехал в общей сложности всего 25 кругов.
Мне представляется, что эта концепция была ошибочной, что предопределило развитие событий, а именно крах проекта, но с удачной продажей его. Сошлюсь на газету «Спорт. День за днем», которая опубликовала в номере от 30 сентября данные о том, сколько выручил за «Мидлэнд» Алекс Шнайдер – 106 миллионов долларов. Думаю, что бизнесмен хотел получить гораздо больше. В чем же была его ошибка в расчетах? Она связана с тем, что Шнайдер не понял главного – тот круг людей, на которых был ориентирован проект, то есть российские олигархи, не нуждается в услугах посредников! Если будет поставлена задача, они купят и команду «Феррари», денег и напора им хватит. Очевидно, «Формула-1» не дает тех политических дивидендов, которые дает, скажем, футбол и для России по-прежнему она не столь актуальна".