На совещании министров обороны стран НАТО, состоявшемся в Брюсселе, было принято решение о создании сил быстрого реагирования в Европе, численностью 5 тысяч военнослужащих, которые будут задействованы в случае угрозы в течение 48 часов. Кроме этого, будет создана более многочисленная группа, способная реагировать в случае необходимости в течение недели.
В Болгарии, Латвии, Литве, Польше, Румынии и Эстонии появятся так называемые межнациональные подразделения командования и контроля для возможности скоординированных действий сил НАТО. Генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг заявил, что речь идет о "самом крупном расширении системы коллективной безопасности со времен Второй мировой войны". Можно ли сказать, что действия Кремля действительно привели в движение довольно неповоротливую систему НАТО? И в более общем плане – стали ли европейцы под влиянием украинских событий больше задумываться об обороне, стали ли они меньшими пацифистами?
В то же время российский президент недавно назвал украинскую армию "натовским легионом". Каково в действительности состояние этого "легиона"? Удалось ли Украине создать по-настоящему боеспособную армию?
Эти и другие вопросы обсуждают участники Проекта Европа, а также гость - военный обозреватель Александ Гольц.
Ваш браузер не поддерживает HTML5