Польские журналисты в Донбассе не подтверждают прекращение огня

Блок-пост неподалеку от Дебальцево. Украинские военные сообщают, что в районе АТО остаются солдаты со стрелковым оружием

Польские журналисты, побывавшие в Донбассе на передовой, написали открытое письмо своим немецким и французским коллегам. В нем они приглашают журналистов Германии и Франции приехать в Донбасс и информировать своих читателей и зрителей о том, как нарушаются минские договоренности. Представители Франции и Германии добились 12 февраля подписания соглашения, определяющего прекращение огня и разрешение кризиса на Украине.

"Когда мы приехали [в Донбасс], то начали считать количество взрывов от снарядов, прилетающих со стороны пророссийских сепаратистов. Нам это надоело через пять минут, так как мы насчитали 15 взрывов – пишут польские журналисты Моника Андрушевска (католический еженедельник "Тыгодник повшехны"), Давид Вильдштейн ("Газета Польска") и публицист Томаш Гжывачевский. – Время от времени земля содрогалась под нашими ногами. В местах расположения украинских добровольцев вдоль линии соприкосновения лучшее время для сна было 13:00. Ночью и утром сон прерывался от обстрелов артиллерии, очередей, выпущенных из автомата Калашникова, а также криков воюющих военнослужащих, которые раздаются по рации…

"Русский мир" и западноевропейская пропаганда в СМИ. Какой отличный альянс!" – говорится в открытом письме журналистов.

В интервью Радио Свобода Давид Вильдштейн рассказал о причинах, по которым оказавшиеся в Донбассе польские корреспонденты решили обратиться к своим западноевропейским коллегам:

Давид Вильдштейн в Донбассе

– Когда я читал на протяжении последнего времени западные СМИ, все они писали о перемирии. Но три дня назад я со своими коллегами Моникой Андрушевски и Томашем Гжывачевским был в Песках, и там постоянно разрывались снаряды. Это война, и нам кажется важным сказать об этом громко. Пока что никакого перемирия нет. Там идет война.

– Вы обращаетесь именно к западным журналистам, почему?

– Каждый раз, когда я отправляюсь из своей страны дальше на Запад, у меня складывается впечатление, что обычные люди, не связанные с политикой, считают Украину Азией, страной, которая находится очень далеко от Европы. И это отношение дает основания считать, что минские соглашения – это большая победа канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Франсуа Олланда. Однако достаточно просто приблизиться к линии соприкосновения, как понимаешь, что ни о какой победе речи не идет. Этот документ не работает.

– То есть, по вашему мнению, президент Украины Петр Порошенко не должен был подписывать это соглашение?

– Я не большой фанат Петра Порошенко, и пояснение требует отдельной дискуссии, но хочу сказать, что у украинского президента просто не было выбора. Иначе все вокруг сказали бы: "Ага, Украина хочет войны, а не мира". Это своего рода шантаж, стоит это признать. Но раз уж документ о перемирии подписан, то необходимо его придерживаться. Пока что с украинской стороны линии соприкосновения видно, что минские соглашения не работают в полной мере. Пушки стреляют, военнослужащие продолжают погибать.

Согласно официальным сообщениям украинских военных, 27 февраля они начали отвод тяжелой военной техники в Донбассе, выполняя один из пунктов минского соглашения. В штабе АТО заявляют, что речь идет об очень рискованном решении, так как сепаратисты имитируют отвод тяжелого вооружения от линии соприкосновения. ОБСЕ пока не подтвердила ни полного прекращения огня в Донбассе, ни отвод техники сторон конфликта.