Фотоальбом Ольги Баженовой. Всадники Апокалипсиса
Над железной композицией "Четыре всадника Апокалипсиса" бельгийский скульптор Рик Поот работал семь лет - очевидно, по числу печатей, снятых Агнцем с Книги Жизни в шестой главе новозаветного Откровения Иоанна Богослова
Четыре завораживающих своей железной страстью фигуры с 1988 года стоят в пряничном фламандском городке Брюгге - в пасторальном саду Аарендт, через узорчатый мостик от местного Нотр-Дама, храма Святой Девы Марии, в крипте которого похоронена Мария Бургундская и в приделе которого благославляет зевак и прихожан чедесная "Мадонна с ребенком" Микеланджело. А с искусствоведческой точки зрения апокалиптический сад - задворки городского художественного музея
"И вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить..."
"И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч..."
Чума восседает на белом коне, Война - на рыжем, Голод - на вороном, Смерть - на бледном. Господь наделил всадников силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Скульптор Поот выполнил своих кавалеристов в гамме "металлик", чтобы время покрыло их зловещей зеленой патиной
Откровение Иоанна Богослова описывает события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа на землю, которые будут сопровождаться многочисленными чудесами - огнем с неба, воскрешением мертвых, явлением ангелов. Термин «Апокалипсис» поэтому употребляют для обозначения конца света
"И вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных,говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай..."
"И вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными..."
Богословы отыскивают все новые трактовки образов всадников из Откровения. Те, кто считают, что Библия описывает современность, считают, к примеру, красного коня символом коммунизма, а вороного - знаком капитализма. Скульптор Поот предложил свое прочтение древних сказаний
"И открыл Ангел седьмую печать и излил чашу Возмездия Божьего и повел свое воинство Ангелов Апокалипсиса против легионов Зверя и грянула Битва Конца всего сущего на земли и вышли моря из берегов и опали горы и вздыбилась земля от стона сгораемая от огня гнева Ангелов Апокалипсиса…"