«Когда в вас стреляют, вы российским паспортом не закроетесь»

Власти Абхазии заявляют, что в случае вывода российских миротворцев их функции возьмут на себя местные вооруженные структуры

Правоохранительные органы Южной Осетии сегодня утром «уничтожили четырех грузинских диверсантов», заявляют в Цхинвали. По данным минобороны непризнанной республики, «члены диверсионной группы были хорошо вооружены, и при них было большое количество взрывчатки». В Цхинвали считают, что целью группы было «проведение терактов в преддверии референдума о независимости Южной Осетии 12 ноября», передает «Интерфакс».


«Около 6-ти часов на синагурском направлении Джавского района была обнаружена диверсинонная группа. Она была вооружена, имела при себе огромное количество взрывчатых вещесств. Члены группы не могли объяснить причины своего пребывания в Южной Осетии. В результате перестрелки группа была уничтожена», - заявила руководитель департамента информации и печати Южной Осетии, Ирина Гаглоева.


Грузинская сторона эту информацию пока не подтверждает. Там говорят, что поскольку Джавский район не входит в зону безопасности, миротворцы не имеют право там находится, передает корреспондент РС в Грузии Георгий Кобаладзе.


Между тем, продолжаются споры о нахождении российских миротворцев в другом горячем районе региона – Абхазии. Официальная Москва считает, что вопрос продления миротворческой операции на этой территории должен стать предметом переговоров между Тбилиси и Сухуми. Об этом заявил российский министр обороны Сергей Иванов: «Если этот мандат кому-то не нравится, то надо, очевидно, вести переговоры об изменении этого мандата. Но я здесь никогда не приму претензии к самим миротворцам, потому что это военные, которые выполняют две вещи - приказ и мандат».


Власти непризнанной республики заявляют, что в случае вывода российских миротворцев их функции возьмут на себя абхазские вооруженные структуры. Спикер абхазского парламента Нугзар Ашуба не сомневается, что республику смогут защитить свои силовые структуры. Но при этом Сухуми явно не хотят приступать к обсуждению темы вывода миротворческого контингента.


«Российские миротворцы не пришли по желанию Грузии. В любом конфликте существуют всегда две стороны. Тут еще должно быть согласие и желание Абхазии, а миротворческие силы, они сегодня выполняют свои функции очень четко. Оппоненты наши говорят, что они больше как-то лояльно относятся к абхазской стороне. Отнюдь не так. А если так действительно случится, что российские миротворческие силы Россия решит вывести из Абхазии, поверьте мне, что у нас достаточно сил и возможностей охранять и защищать независимость нашей страны и безопасность наших граждан».


В то же время Москва в очередной раз заявила, что не намерена включать Абхазию и Южную Осетию в состав России, но и усилий для разрешения конфликтов не принимает. Так считает московский политолог Леонид Радзиховский:


«Война России действительно не нужна. Присоединение Абхазии и Осетии даром не нужно. А вот ситуация такого подвешенного конфликта, по-видимому, выгодно, ну, из пиар-соображений, что вот сплачивать народ против внешнего врага. Если бы были проведены трехсторонние переговоры - Россия, Грузия, представители ОБСЕ - и было бы принято решение о выводе оттуда российских войск, грузинских войск и параллельно вводе туда "голубых касок" ООН - все, проблема была бы закрыта раз и навсегда. А дальше уже Абхазия с Грузией, как умеют, выясняли бы отношения, как они там будут интегрироваться, налоги и так далее.
Те, кто живут в Абхазии и имеют российские паспорта - это есть россияне. Если они хотят жить в России, они могут продать свои дома или не продавать свои дома и уехать в Россию, это их проблемы. Если они не хотят ликвидировать свое имущество и хотят жить в Абхазии, опять же, это их проблема. Но им для этого, как любому нормальному человеку, нужна уверенность, что на них не нападут, и не будет войны и резни. Для этого бессмысленные бумажки, подписанные с Россией, ничего не дают. Понимаете, когда в вас стреляют, вы паспортом не закроетесь, вы закроетесь другими вооруженными формированиями. Пока там стоят противоборствующие вооруженные формирования, теоретическая, подчеркиваю, теоретическая опасность конфликта есть».