Военная прокуратура: российских солдат на Украину не посылают

Депутат Борис Вишневский, направивший запрос в военную прокуратуру

Депутат Вишневский: если бы они нашли подтверждение фактам, о которых говорят "Солдатские матери", это было бы равносильно явке с повинной

Военная прокуратура Западного военного округа ответила на запрос депутата Законодательного собрания Петербурга Бориса Вишневского, опровергнув сведения о том, что солдат-срочников принуждают к заключению контрактов с перспективой службы на территории Украины.

Борис Вишневский направил запрос в военную прокуратуру, после того как в январе 2015 года "Солдатские матери Петербурга" получили на свою "горячую линию" информацию, что солдат-"срочников" войсковой части 02511 заставляют подписывать контракты, чтобы затем перебросить этих солдат на Украину. Депутат потребовал проверить факты, свидетельствующие о принуждении солдат подписывать контракт.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Военная прокуратура ЗВО опровергла сообщения, что солдат направляют на Украину


Когда проверка была завершена, Борис Вишневский получил ответ за подписью военного прокурора Западного военного округа генерал-лейтенанта А. Егиева, где говорилось, что "факты, свидетельствующие о понуждении всех военнослужащих по призыву к заключению контрактов, не имеют под собой каких-либо объективных оснований". В документе также сообщалось, что в прокуратуре пришли к такому выводу после проведения "анонимного анкетирования и анализа объяснений военнослужащих". В прокуратуре не нашли никаких обращений по поводу возможной отправки военнослужащих на Украину – ни от самих солдат, ни от их родственников. Что же касается возможной отправки солдат части 02511 в Украину, то, изучив план командировок этой части, прокуратура сделала такой вывод: "направление военнослужащих войсковой части 02511 на территорию иностранных государств не предусмотрено".

Полученный из прокуратуры ЗВО ответ нисколько не удивляет депутата Бориса Вишневского, который разговоривал с нашим корреспондентом Татьяной Вольтской.

– Если бы они нашли подтверждение фактам, о которых говорят "Солдатские матери", это было бы равносильно явке с повинной: да, мы заставляли солдат подписывать контракты, а потом отправляли их на Украину, да, есть приказы и распоряжение о такой отправке, а все рассказы об отпусках – полная туфта, там воют наши регулярные части со споротыми нашивками, оставленными дома документами. Такой ответ может существовать только на уровне политической фантастики. Но все-таки я ждал более вразумительных объяснений. Они говорят, что не нашли писем и приказов – ну, конечно, не нашли, кто же отдает письменные приказы на этот счет. А насчет анонимного анкетирования – ну кто же из солдатиков даже анонимно будет признаваться в совершении преступления? Кто будет подставлять своих командиров, которым придется отвечать и административно, и уголовно? Понятно, что все ушли в полный отказ, но цену ему мы знаем по выступлениям президента, из которых сначала можно было понять, что нас там нет, а потом оказалось, что мы там есть, что наши военные помогали проводить референдум. Думаю, скоро все это перестанут скрывать, вопрос только в том, сколько до этого погибнет людей. Остановить эту войну можно только тогда, когда перестанут молчать призывники, контрактники и родители тех, кто погиб на Украине.