Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов считает, что ранние браки в Чечне не противоречат российскому Семейному кодексу.
В интервью "Русской службе новостей" Астахов заявил, что в кодексе есть статья о том, что в исключительных случаях нижний предел для вступления в брак устанавливается региональными властями.
Также, по словам Астахова, на Кавказе раньше происходит половое созревание. "Есть места, где женщины уже в 27 лет – сморщенные", – сказал детский омбудсмен, добавив, что Конституция вообще запрещает вмешиваться в личные дела граждан.
Широкий общественный резонанс в последние дни вызвала история помолвки 17-летней чеченской девушки Хеды Гойлабиевой с 46-летним (по другим данным, с 57-летним) главой РОВД Ножай-Юртовского района Чечни Нажудом Гучиговым. Впервые о ней рассказала журналистка "Новой газеты" Елена Милашина после того, как к ней за помощью обратились односельчане девушки. Они сообщили изданию, что речь идет о принуждении девушки к свадьбе.
Глава Чечни Рамзан Кадыров утверждает, что родители Хеды благословили этот союз. Кадыров написал об этом в четверг в "Инстаграме". Среди прочего, он высказывает мнение, что негативные публикации о свадьбе Гучигова и Гойлабиевой "заказаны какими-то господами либералами".
"Новая газета" в четверг опровергла появившуюся в СМИ информацию об отъезде Малашиной из Чечни 14 мая из-за угрозы жизни. Журналистка уехала в связи с неотложной необходимостью быть в Москве, поясняют ее коллеги. Милашина при этом ранее сообщала, что ей посоветовали следить за личной безопасностью, поскольку ее персоной интересуются чеченские полицейские.