Кому до 30: списки перспективных. Возвращение Варвары Карауловой. "Не бойся"

Акция Толоконниковой и Ненашевой на Болотной площади

Истории из жизни молодых москвичей

Одной из обсуждаемых на этой неделе в Сети публикаций стал список "30 молодых москвичей, за которыми будущее", составленный The Guardian в сотрудничестве с Calvert Journal. Список возглавил Максим Кац, вошли в него, например, Илья Яшин, Эдвард Сноуден, братья Дзядко, Даниил Трабун, Илья Клишин и другие широко известные в более или менее узких кругах деятели политики, медиа и культуры.

Как часто бывает с такими списками, он подвергся разгромной критике с самых разных сторон.

Юрий Пущаев

Кац, Яшин, дизайнеры и леваки - лучшие люди России, ее будущее. Несомненно. Да, классная журналистская работа.

Дмитрий Бавырин

В этом списке мой хороший друг Илья Клишин соседствует с Кацем и Доброхотовым. Пожалуй, я испытал бы примерно те же чувства, если бы увидел себя, любимого, в одном списке с Энтео и Моторолой.

<К чертям собачьим> такое будущее.

У многих вся душа изболелась за Лесю Рябцеву, не попавшую в список.

Egor Prosvirnin
В список "30 самых влиятельных москвичей моложе 30 лет" по версии британского Guardian не включили Лесю Рябцеву (которая, несомненно, один из основных центров возмущения медиа-поля, причем в любых возрастных категориях - можно ее не любить, но это факт, с которым невозможно спорить), зато включили Изабель Магкоеву.

Вероятно, обида за помощницу Венедиктова вела редактора "СиП" к составлению альтернативного списка, в котором Рябцева на 4-м месте (на 1-м - Павел Дуров, который москвичом никогда не был; впрочем, и граница в 30 лет, и московская "прописка" и в самом списке The Guardian были понятиями довольно относительными). На остальных почетных местах в изобилии попадаются люди вроде Алексея Мильчакова, "командира ДШРГ Новороссии "Русич"". Составитель, впрочем, был уличен в "коррупции":

Станислав Яковлев

Чорт, я-то думал, каким образом в список "Самых влиятельных тридцатилетних по версии Егора Просвирнина" через запятую с Мильчаковым и Жучковским попал организатор Geek Picnic? А это оказывается Егора Просвирнина на этот самый пикник лекцию читать пригласили.

Свой список составил и сайт "Кашин" - под девизом "33 перспективных россиян моложе 33". О, русская жизнь - боевик "Моторола" соседствует тут с автогонщиком Квятом, а Надежда Толоконникова с Ашотом Габреляновым. Но позиции Дурова и Рябцевой и здесь не подвергаются сомнению.

Список "Кашина", впрочем, раскритиковали с неожиданной стороны:

Александр Морозов
НОВЫЕ ИМЕНА. На кашин.гуру в комментах пишут: "Катя Клеп, Мария Вей, Соня Эсьман (у этих девочек в этом году были куча обложек глянца, огромная аудитория в ютубе, рекламные контракты на бешеные деньги и владение умами девочек 7-25 лет. Крыгина в конце концов...".

В конце концов, сама The Guardian вначале предложила комментаторам выдвигать альтернативные кандидатуры, а затем опубликовала "народный список" перспективных москвичей. Леси Рябцевой, увы, нет и в нем. Ну, хоть кто-то порадовался:

Egor Prosvirnin
Гардиан добавил меня в рейтинг, заодно дав ссылку на версию "Спутника и Погрома"

Sergey Minaev
Простой урок для начинающих сммщиков.
Публикуешь список "самых влиятельных россиян до 30 лет". Первые дня дня наблюдаешь срач этих самых влиятельных россиян на тему "да это кто ваще такие?"
Затем, по одному, щелкаешь самых крикливых и добавляешь в исходный список. Крикуны,предъявляют ссылку на себя любимых общественности, и удовлетворенно расходятся. <...>

Уточнение:

Для проведения подобной акции необходимо наличие самобытной, оригинальной, не гоняющейся за статусами, интеллектуальной творческой элиты, готовой порвать друг друга за строчку упоминания в западной прессе

На этот раз недоволен, кажется, один Марк Шейн - даром что сам вошел в список:

Но как раз Варвары Карауловой ни в одном из списков нет - хотя об этой 19-летней москвичке говорят сейчас, пожалуй, чаще, чем о многих отмеченных редакцией и читателями "Гардиан".

Alexander Vinokurov
Девушку, что поймали в Турции, когда она пыталась добраться до ИГИЛ, будут судить по части 30, статьи 208 УК РФ (покушение на участие в незаконном вооруженном формировании).

А на Донбассе добровольцы.

В удивительное время живем.

Судить Караулову, впрочем, пока не собираются - привлекают ее в качестве свидетеля по делу о вербовке в ИГИЛ.

Но вопрос о Донбассе и тамошних "добровольцах" остается, что называется, открытым.

Станислав Яковлев
Наблюдаю как сейчас актуализируется в разнообразных медиа тема конфликта в Сирии и связанных с ней увлекательных скандалов, и сердце сладостно трепещет, прямо нарадоваться не могу.

Восток - дело тонкое, где тонко - там и рвется, цивилизационные основы шатаются, скрепы трещат, по улицам Москвы бегают вербовщики и буквально в руки доллары суют, там тебе и мировой империализм, и мировой антиимпериализм, и верблюды, и слоны, и 1001 ночь, и вот Медуза взяла какое-то очередное интервью за что Медузу снова закрывают, и девочка с философского <...>

И все это конечно дико опасно, и страшно интересно, и романтика густая через край, и денег вдобавок дадут.

Понятно, то есть. Новороссии не существует, а дурачков куда-то девать надо. Дурачки, <поезжайте> в Сирию, там клёво. Цветет урюк под грохот дней. Восточные сказки, восточная любовь.

Никогда еще так горячо и однозначно не поддерживал решения партии и правительства.

Это вариация на тему "Путин слил Новороссию". Мария Баронова, впрочем, считает, что не надо шутить с ИГИЛ - в отличие от той самой Новороссии, феномена сугубо локального, ИГИЛ - штука глобальная и этим своим глобализмом весьма опасная:

Вот я в феврале смотрела по BBC Parliament несколько парламентских слушаний на тему таких детей, сбегающих в ИГИЛ и думала: "тут даже по этой теме дискурсы какие-то другие, у нас таких в принципе не может быть".

Это казалось чем-то совсем невозможным. <...>

Но, не прошло и четырех месяцев. Теперь мы опять в дружной семье европейских народов. Если Вы конспиролог и ***нулись, то лучше надеяться, что все это ФСБшная разводка и пиар-компания, чтобы родители больше приглядывали за подросшими детьми. Потому что иначе лучше обмотаться простыней и ползти в сторону кладбища самостоятельно.

Вообще, продолжая тему будущего России - совершенно не важно кто будет. Путин, Ходорковский, Кадыров, Навальный или Кашин, например. И мнимое противостояние Запада с Россией тоже не важно. Ничего этого уже не существует, но люди все еще надеются, что живут в старом добром мире холодной войны, где можно достать с полки пыльный мануал и прочесть, что же надо делать в случае того или иного события.

А события эти уже новые. Космические корабли нашей Родины давно бороздят дно мирового океана, красивый американский подросток с обложки, приторговывающий травой, взрывает людей, бегущих марафон, а арабские журналисты из Шарли Эбдо борются с радикальным Исламом и вашими стереотипами. Те же события, что выглядят как старые - это такие симулякры для больших дядек, которые все еще надеются, что все будет как прежде.

Grigory Tumanov

Меня это всегда как-то завораживало безоценочно: вот ты закончил истфак мгу, но идешь не учителем работать и даже не в комсомолке остаешься писать, а уходишь на нелегал, убивая людей. Вот ты можешь пойти к дяде в зубном кабинете работать, но идешь в зеленку, живешь в землянке, потом тебя убивают. Бункер нбп тебя все равно может куда угодно, как известно, вывести: от глянца до госдумы. А тут черта. И ты ее подводишь. Все кажется в разы сложнее, чем "угорел по молодости", тут уровень последствий другой же совершенно. Вот как это? Отказаться от обычной жизни в пользу, в общем, конца всему.

Alexander Polejaev

в старом мире к туземцам относились, как к животным, и беспокойства они доставляли, как животные, то есть может укусить, даже убить иногда, но шансов против человека не имеет. А сейчас стали относится как к людям, и вдруг оказалось, что все так сложно и ужасно, и ИГИЛ и понаехавшие мусульмане. И агентом оранж их полить нельзя.

Короче бремя белого человека из позиции "кошечку нельзя обижать, но нужно регулярно комить и приучать к горшку" трансформировалась в позицию "кошечка такая же как мы, нужно найти с ней общий язык". И о чудо, оказывается не существует в мире инструментов, чтобы разговаривать с кошками. И у людей избыточно чувствительных появляется впечатление, что "мир не тот что прежде". Хотя на самом деле мир какой был, такой и остался, изменились наши взгляды на правила его изменения. И у нас действительно нет инструментов для этих новых правил. И даже сами эти правила еще никем не сформулированы до конца.

Не мир поменялся, мы поменялись. И этих "мы", на самом деле, ничтожно мало по сравнению со всем миром.

Иван Яковина на "Слоне" рассуждает о перспективах силового решения если не самой проблемы ИГИЛ, то хотя бы захваченных им территорий.

Одним из наиболее перспективных сценариев сдерживания ИГ может стать создание курдской буферной зоны вдоль границы между Турцией с одной стороны и Ираком и Сирией — с другой. <...> Если одновременно с продвижением курдов армия Башара Асада и «Хизбалла» найдут в себе (или в Иране) силы сдерживать атаки Исламского государства на западе Сирии, то задача удержания халифата в нынешних границах будет решена. Начнется его процесс самоликвидации, обусловленный собственными идеологическими установками, не предусматривающими остановки в расширении и тем более стратегических поражений.

Вернемся, однако, к Варваре Карауловой. Антон Орехъ пишет о ней на "Эхе" так:

Мы же, по сути, толком про нее ничего не знаем. Кроме того, что девушке 19 лет и ее так и хочется назвать молоденькой и глупенькой. И еще, конечно, после истории с Варварой могут насторожиться миллионы родителей наших подростков. Одно дело, когда к исламистам попадают молодые люди с Кавказа – это хотя бы теоретически понятно. Другое дело, когда в ИГИЛ отправляется русская девочка со второго курса МГУ. И здесь бессмысленно апеллировать к государству. За нашими детьми должны следить не университет, не школа и не абстрактная страна – а мама с папой. Которые оставили в мозгу своего ребенка пустые места, на которые плохие люди положили плохие идеи.

Что звучит, конечно, очень наивно. Как и предложения Ореха государству:

Государству же в этой истории просто надо быть честным. И не делить людей на тех, кто едет воевать за торжество какого-то русского мира и тех, кто едет воевать за Исламское Государство. И те, и другие едут убивать. И те и другие едут сражаться за фальшивые идеи. А значит, разницу между ними видят только пропагандисты.

Георгий Мирский считает, что успехи агитаторов ИГИЛ в России в чем-то логичны:

в нашей стране главным объектом охоты вербовщиков ИГИЛ служат, конечно, молодые мусульмане, и тут используются, прежде всего на Кавказе, объективные факторы. Людям внушают, что у них нет перспектив, нет социальных лифтов, всю жизнь, что ли, жить под властью этого поганого местного начальства?

Однако этого мало. Надо, чтобы люди прониклись идеей всеобщей глобальной мусульманской солидарности в защиту ислама. Убедить, что ислам под угрозой, мусульман уничтожают и физически и морально, культурно, отравляя их сознание западными ценностями, моделью несовместимого с шариатом светского государства. В России это звучит вполне убедительно, учитывая неистовую официальную антиамериканскую кампанию. Логично и правильно– стать борцом за дело ислама не противоречит российскому патриотизму. Ведь враг-то один и тот же.

Dmitry Butrin призывает не забывать вот о чем:​

дорогие друзья. милая 19-летняя девочка-студентка мгу варвара караулова вообще-то (предположительно - да, это не доказано) отправилась в сирию, чтобы соучаствовать в физическом уничтожении неверных и грешников - в т.ч. христиан всех деноминаций, евреев, атеистов, вообще умников, геев и прочих извращенцев, сторонников иных личных и общественных свобод. кроме того, она туда ехала взрывать памятники истории, разрушать музеи и библиотеки, равно как и принуждать других девочек 19 лет и любого другого возраста жить так, как хочется девочке варваре карауловой.
а так да, у нее, конечно, приятное лицо, милая. могла бы, например, отлично взорваться в московском метро, на тель-авивской остановке или на рейсе из франкфурта в лондон. никто б на девочку и не подумал.

снисхождение все же не обнуляет намерений. если завтра я сойду с ума и буду стрелять по вам из окна с целью пропаганды экономических знаний из калашникова, боюсь, мне не выйдет скидки. а ведь цель хороша.

А диакон Кураев нашел виноватого - разумеется, это философский факультет МГУ, кафедра мировой культуры:

Сейчас получается, что эта кафедра становится рассадником каких-то очень странных, в каком-то смысле искалеченных людей

таких, как Караулова и Надежда Толоконникова, которая тоже там училась.

Не совсем так:

Ekaterina Nenasheva

В рамках "НЕ БОЙСЯ" в поддержку заключенных женщин шили флаг России вместе с Nadya Tolokonnikova на Болотной. "Продержались" 3 минуты. Якиманка.

Nadya Tolokonnikova

доставили в ОВД Якиманка.

Катрин Ненашева ходит с утра до ночи в форме заключенного уже 18й день. Сегодня я к ней присоединилась.

Текст Катрин об акции: <...>

"Не бойся" - это акция в поддержку женщин, находящихся в колонии и тех, кто из нее уже вышел. 30 дней я буду жить своей обычной жизнью в форме заключенной. Сдавать экзамены, ездить на рабочие встречи, ходить в театр, в поликлинику, на выставки, в магазины - моя цель охватить как можно больше общественных пространств. Итогом акции станет 30 фотографий в различных ситуациях и местах. Фотографии я отошлю заключенным одной из колоний во Владимирской области. На обратной стороне каждой будет простая, но такая важная фраза: "Не бойся".