Время джаза. В каждом моем звуке — Новый Орлеан
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Не было и вряд ли будет на этом или на том свете джазмена равного Луи Армстронгу, Сатчмо, Попсу. Были и будут великие джазмены, но он останется самой яркой звездой джазовой галактики. И он был не просто великим корнетистом, трубачом и вокалистом. Он жил на сцене, от него шла волна энергии, он был заряжен весельем, даже грусть его блюзов была веселой. И он был полон юмора, смеха, желания радовать, веселить, трогать что-то самое главное в людях. И он, конечно, не был клоуном белых, в чем его обвиняли. Он сохранил традиции водевиля, спектакля, розыгрыша. Но его использовали на свой лад. Причем и самые понимающие и талантливые. Барри Левинсон прославил песню Сатчмо «What a Wonderful World» в фильме «Доброе утро, Вьетнам!». Она звучит эдакой издевкой, контрастом к ужасам войны. Песни Сатчмо никогда не расходилась таким общемировым тиражом. Но это было против смысла самой песни, против самого Армстронга, против авторов Боба Тиэла и Джорджа Дэйвида Вайса. Удивление великолепием мира стало лейтмотивом кошмара этого мира, вьетнамской войны. Но Сатчмо пережил и это непонимание. Попс знал, что оригинал песни, ее контекст, всем понятен.
Он родился 4 августа 1901 года. В новом выпуске «Времени Джаза» французский историк джаза и продюсер Юг Панасье будет нашим гидом по некоторым эпизодам жизни Сатчмо.