В Южной Корее сотрудник Национальной разведки найден мертвым в автомобиле на горной дороге. Его смерть связывают с ширящимися разоблачениями фактов прослушивания телефонов. Речь идет о секретных операциях по регистрации разговоров и установлению местонахождения абонентов в преддверии президентских выборов 2012 года.
Правительство и Национальная разведслужба отвергают обвинения оппозиции в том, что оборудование и программное обеспечение, закупленное у итальянской компании, применялось для прослушивания телефонных разговоров граждан Южной Кореи. Власти утверждают, что заботились о повышении эффективности компьютерных систем в связи с угрозами, исходящими от Северной Кореи.
Как сообщает Би-би-си, ссылаясь на информацию своего корреспондента в Южной Корее, погибший сотрудник разведки оставил предсмертную записку, в которой написал, что прослушивание велось именно ради выявления опасных связей с агентами КНДР, а не для очернения политических оппонентов действующего президента страны.
Национальная разведка Южной Кореи имеет сомнительную репутацию еще со времен перехода страны к демократии в 1980-х годах и считается ответственной за похищения и убийства. На нынешнюю разведслужбу подобные подозрения не распространяются, тем не менее ее сотрудники оказывались объектами нескольких расследований, в частности, в связи с вмешательством в избирательные кампании.
Оппозиционные деятели в Южной Корее утверждают, что спецслужбы далеки от соблюдения "политического нейтралитета", нарушают закон и являются политическим орудием в руках действующего президента.