Рубка капусты, порка шпицрутенами и сгон облаков

День города в Москве: комментарии и фотографии из соцсетей

В субботу мэрия Москвы с большой помпой отпраздновала 868-летие города. По данным издания «Йод», затраты на праздник побили все рекорды: расходы только по департаменту культуры составили от 150 до 200 млн рублей, из них 100 млн - на закрытое мероприятие на Красной площади, куда можно было попасть только по пригласительным билетам.

430 млн рублей было выделено на традиционный разгон облаков при помощи особой авиатехники. Тем не менее день города прошел под дождем: тучи оказались слишком плотными. Соцсети оценили иронию ситуации по достоинству:


РБК уточняет, что 430 миллионов за разгон туч - это за четыре даты сразу: 9 и 24 мая (День славянской письменности и культуры), 12 июня и День города. Общие затраты на праздник, по подсчетам РБК, составили более 500 млн рублей - в 2 раза больше, чем год назад.

Накануне праздника многих поразил вид сцены для концерта группы Aerosmith - подразумевалось, что она стилизована под главное здание МГУ, но если об этом не знать, можно было подумать, что строится декорация для съемок фильма об империи зла:

Комментаторы интересовались, куда девались мессершмитты и что делают на заднем плане исполинские светящиеся белочки:


Не самые приятные ассоциации навевали и другие элементы «исторического» декора:

Мэр города Собянин в этот праздничный день занялся привычным для себя делом:


Лодноrpaд Вызывает @Lndcalling
в Москве горожане к зиме готовятся - капусту шинкуют. Завидую москвичам-во главе города крепкий хозяйственник!

​Но все затмили «показательные порки» в центре города. Так, на Тверской разыграли сценку «казнь национал-предателя»:


Желающие могли примерить на себя колодки:

Аркадий Бабченко считает, что наказывать прохожих розгами за их же деньги - неплохой туристический аттракцион, но вот с костюмированными представлениями надо быть аккуратнее:

Такие вещи - блины на лопате, яичница в паровозной топке, рубка капусты шашкой - при нормальном подходе вообще можно сделать визитной карточкой московского карнавала. Люди именно за этим ехать и будут. Это как кидание помидорами в Испании или день красок в Индии. Это необычно, оригинально, туристически привлекательно, остроумно, а главное - своя фишка, своя собственная, которую удалось найти.
Но стоит только превратить это в фотосессию бывшего губернатора Тюмени в окружении мужчин в гусарских мундирах и мальчиков в киверах - и из глаз начинает идти кровь. Кто это? Зачем это? Почему? Зачем гусары? Почему гусары? Почему кивера? Мы чего, опять французов двести лет назад победили?
То же самое и с колодками. Ну, блин, ну это прикольно. Ну есть же целый музей телесных наказаний. Билет - что-типа рублей семьсот. Народ валом валит! А здесь с доставкой. Хочешь побыть немножко в колодках? Сто рублей. С розгами по заднице? Сто пятьдесят. Бабки лопатой грести можно.
Но стоит только на девушку в колодках нацепить картонный кокошник - и ржачная задумка по мановению антиволшебной палочки превращается в какой-то полный, абсолютный, феерический ******.
Такие вещи офигительны, ржачны и привлекательны только в одном случае - когда это самоирония. Стеб. В том числе и над своим собственным темным прошлым.
Но стоит только надеть картонный кокошник…

Интеллигенция с грустью вспоминала бывшего главу департамента культуры Сергея Капкова:

Перед праздничным концертом солист Aerosmith Стивен Тайлер, не разобравшись в политической конъюнктуре, порадовал российские СМИ сообщением о своих украинских корнях и любви к борщу:

Комментаторы боялись, как бы после этого он не вышел на сцену с криком «Слава Украине!», но все обошлось.