Фашизм для восьмого класса

В Интернете активно говорят о том, чему учат детей в российских школах и что можно иногда прочесть во вполне официальных учебниках. Как выяснилось, прочесть можно многое!

Поводом для волны возмущения стали посты журналистки Анны Наринской. Сначала вот этот:

Если я уж о Гришке, то вот. Приходит он и зачитывает из своего учебника по обществоведению (для 8го класса, авторы A.Ф Никитин, Т.И. Никитина изд. Дрофа) "Представьте себе человека с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием. Он не способен к учению, труду, созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности. Говоря иначе, он не является личностью"
Я чего то не понимаю, или это форменное безобразие?

А чуть позже - ещё один:

Вы меня, пожалуйста, извините, но сегодня с утра за кофием открыла тот самый учебник по обществознанию авторства A.Ф.и Т.И. Никитиных. И вот первый, повторяю, первый абзац попавшийся на глаза
"Мужчина, даже если он еще учится в школе, хочет быть настоящим мужчиной, умным и сильным. Девушка, пусть ей еще совсем немного лет, уже догадывается, что настоящая женщина симпатична, элегантна, с упругой споривной походкой, уверенным взглядом" (стр 37)
По сравнению с тем, что психически больные люди - не личности это, конечно, анекдот, но что это вообще такое?

Алина Чернова:

Официальный, одобренный Минобром учебник по обществознанию за 8-ой класс. У меня не хватает слов, чтобы описать то, что я чувствую по отношению к авторам этого учебника.
Фашизм.

Лариса Журавлёва:

Авторы учебника - "Никитин Анатолий Федорович, кандидат педагогических наук, ведущий специалист по обществознанию, правоведению, и граждановедению, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования за 2003 год, автор более 50 учебников, учебных, справочных и методических пособий.
Никитина Татьяна Исааковна, заведующая редакцией истории и обществознания издательства "Дрофа", автор УМК по обществознанию для 5–9 классов. " Интересно, с какого возраста они сами страдают отсутствием ВСЕГО того, о чём они не написали про человека.

Наталья Ямницкая:

Ок, в мое школьное время их даже не читали. Предмет был самым скучным и нудным, преподаватель - смешным и жалким. Но с тех пор-то лет 10 прошло, не меньше. Но авторов учебников до сих пор достают из одного инкубатора. Печально как, ужасно. Как уберечь себя от чужой глупости, которая проникает на такой уровень? ведь его не только писали, его вычитывали, одобряли. И либо проверки у нас такого качества, либо в этом не видят ничего дурного на каждом этапе.

Кто-то, правда, пытается зубоскалить.

Но вообще наблюдается тот редкий случай, когда и дискуссии почти нет - есть мощная волна возмущения. Убедитесь сами.

Lena Lebenguk:

Вывод автора учебника по обществоведению: Человек, страдающий психическим заболеванием, не является личностью. Ну, что приехали? А дальше будет не та национальность?

Ася Бубнова:

Нюрнбергские законы о гражданстве и расе, 1935 год. Мишень другая, суть та же. Последствия известны.

Ирина Якушева:

Ах,я пропустила что-то важное: там речь шла о серьезных психических заболеваниях.А кто определяет серьезность их или не серьезность, а следовательно, решает, личность человек или не личность?
ВОт и подумалось, лучше б толерантности в школе учили к таким людям, а не снисходительному:" это, конечно, человек, но..."А кто следующим попадет в "недочеловеки"?

Ирина Золотухина:

Следующий шаг - уничтожать подобных "существ", как ошибки природы?
Они же не личности и, главное, не граждане...
Всем понятно, куда мы уже почти пришли большими шагами?

Леонид Зубарев:

Ага, пандусы для людей с ограниченными возможностями они понастроили, но личностьями и гражданами их признавать не готовы.

Евгений Смирнов:

Авторы учебника - не люди, их можно смело отправлять на вивисекцию.

Ольга Трухина:

Стоит заглядывать в учебники, по которым учатся наши дети...

Иван Преображенский:

Я не сторонник политкорректности, так что прямо скажу, так же как в этом учебнике написано (а он используется в российских школах на предмете Обществознание) - в нем есть весьма заметные ростки нацизма. Если это не его реабилитация, о которой так любят говорить чекисты - то не знаю даже, какое этому можно придумать название.
Хотя, если хотите, можете эту оригинальную трактовку того, что такое "личность" называть ницшеанской.
Именно такого подхода в нашей школе придерживалась незабвенная Нина Александровна - учитель литературы, переквалифицировавшийся из учительницы физкультуры, которая сообщала детям: Сделать-то ты задание сделал, но ты еще не человек.

Инга Дубинина:

Факт настолько обескураживающий, что обсуждение куда написать жалобу и как подавать в суд - уже идет в сети очень активно.
Может вы уже это и видели в своей ленте.
Но мне для себя, для свидетельства самой себе как порой бывает узаконено невероятное хамство и фашизм - надо иметь в истории. Чтобы не убиваться когда мне говорят, что любовь матери понятна, но место такому ребенку - точно не в нормальном социуме. Вот когда слышу это - вспоминать этот российский учебник - и идти спокойно дальше. Не тратя сил и времени на колебания внутри себя.