Во время пресс-брифинга в пятницу в Белом доме президент США Барак Обама назвал "рецептом катастрофы" воздушную кампанию России в Сирии, начатую три дня назад.
По словам президента Обамы, целью российской операции в Сирии является военная поддержка режима Башара Асада, это решение Москвы будет контрпродуктивным. "Господин Путин был вынужден пойти в Сирию не потому, что он чувствовал за собой силу, а из-за слабости, потому что его клиент господин Асад, разваливался", – заявил президент Обама. "В путинской коалиции в данный момент состоят Иран и Сирия, в то время как весь остальной мир является членом нашей коалиции. Я не думаю, что его нынешняя стратегия введет людей в заблуждение", – добавил Барак Обама.
Президент Обама обвинил Москву в том, что во время ее трехдневной воздушной кампании объектом атак стали позиции боевиков, принадлежащих к умеренной оппозиции, а не группировки "Исламское государство". "С точки зрения России они все террористы, и это рецепт катастрофы", – предупредил президент.
Вместе с тем Барак Обама сообщил о том, что американские представители ведут с российским руководством разговоры о снижении уровня конфликта, с тем чтобы дело не дошло до столкновений в воздухе российских самолетов и самолетов коалиции.
В ответ на вопросы журналистов президент Обама подчеркнул, что не стоит строить предположений о возможности поддержки Соединенными Штатами оппозиционных сил, ставших объектом российских атак. "Мы не собираемся превращать сирийский конфликт в войну чужими руками между Россией и США. Мы ведем войну с ИГИЛ", – заявил Барак Обама. По словам Обамы, "действия господина Путина были успешны только в одном – в повышении его рейтингов внутри России, они не являются мудрым стратегическим ходом".
Обама также признал, что американская программа по подготовке и оснащению умеренных оппозиционных сил в Сирии не сработала так, как должна была. Он сказал, что Вашингтон сотрудничает с Анкарой, чтобы помочь укрепить южную границу Турции с Сирией, а также помочь курдским бойцам на востоке Сирии.
Президент США выступил с этим заявлением на третий день после начала российских воздушных ударов в Сирии.