Полина и КОБРы

Полина Гершберг

История хрупкой девушки, которая вышла на защиту своего парка от строительства стадиона

В парке "Дружбы" по инициативе мэрии Москвы началось строительство футбольного поля с подогревом. Жители против. С конца августа 2015 года начались драки. Власть не реагирует. Стройка продолжается.

С Полиной Гершберг, 28-летней защитницей парка "Дружбы", живущей на улице Флотской, мы познакомились на митинге, которые местные жители теперь регулярно устраивают по выходным возле "ямы" – так называют поле, где еще недавно росла трава и гуляли собачники, а теперь по нему ездит бульдозер; яма огорожена металлическим забором, на заборе цветные постеры "здесь будет спорт".

Правительство Москвы, в заботах о москвичах, отдало территорию парка под футбольное поле. Здесь решили строить филиал "Лужников" – к будущему чемпионату мира по футболу. Однако жители района отлично понимают, чем заканчиваются такие инициативы: парковками и жилыми комплексами. Жители района объявили стройке войну – и установили в "яме" ночное дежурство, защищая себя и свою жизнь от незваного спорта.

Полина сидит на складном стульчике, ей тяжело стоять: ночью 8 сентября она, с другими жителями близлежащих домов, пыталась остановить бульдозер, завозивший в "яму" грунт. В результате Полина была избита охранниками (частное охранное предприятие "КОБР", нанятое застройщиком, ООО “Магнум”) и получила сотрясение мозга. Заведено уголовное дело. Бульдозер из “ямы” уехал.

В ночь на 8 октября драки начались снова: в парк въехал самосвал, везущий ограждения. "КОБРы", их в этот раз было не меньше пятнадцати человек, стали избивать дежурных. Шесть человек попали в больницу с травмами. Представители застройщика утверждают, что ничего не знают ни об охранном предприятии "КОБР", ни о драках, ни об уголовных делах и строят в рамках закона.

Война в парке “Дружбы” – не единственная московская война за парк: их сегодня ведется больше двухсот. В других парках строят храмы с гостиницами для паломников. Полина Гершберг – инвалид третьей группы, онкобольная в ремиссии, сегодня – один из самых активных борцов за парк. Не рассчитывая ни на чью помощь, она ведет собственную маленькую войну с несправедливостью:

"Нам рассказывают, как нам нужен футбол. Эти слова выглядят смешно на фоне застройки "Торпедо" и "Динамо" жилыми комплексами. К тому же эксплуатация поля в парке невозможна. Если почитать правила эксплуатации полей с подогревом и искусственным покрытием, то выяснится, что место совершенно не подходит для такого строительства. Поскольку рядом все, что запрещено правилами эксплуатации, – склон, деревья. Кроме того, капитальное строительство в памятнике архитектуры невозможно в принципе. Что будет через пять лет, когда чемпионаты пройдут и истерия утихнет, – всем наплевать. Кроме нас. Мы любим этот парк. Поэтому останемся здесь до конца".