В Тбилиси около двух тысяч человек собрались у здания городского суда (где по закону запрещено проводить любые политические акции), чтобы выразить поддержку оппозиционной телекомпании "Рустави-2".
Журналисты и менеджеры "Рустави-2", как и лидеры оппозиционной партии "Единое национальное движение", заявляют, что власти пытаются отнять телекомпанию у нынешних владельцев с целью изменить ее редакционную политику.
Телекомпания принадлежит бизнесменам, близким к экс-президенту Михаилу Саакашвили. Лидеры правящей коалиции "Грузинская мечта" неоднократно называли "Рустави-2" "рупором экс-президента и оппозиционной партии "Единое национальное движение". Один из бывших владельцев телекомпании, бизнесмен Кибар Халваши пытается вернуть ее, восстановив свои права с помощью суда.
Халваши заявляет, что президент Саакашвили в 2006 году заставил его продать телевидение, угрожая арестом и "разрушением бизнеса". Но генеральный директор "Рустави-2" и большинство журналистов убеждены: Кибар Халваши – лишь инструмент в руках властей, которым не нравится критические телесюжеты, и они пытаются, с помощью смены владельца, изменить их редакционную политику.
Владелец "Рустави-2" Ника Гварамия сообщил, что ему угрожали представители власти, напоминая о семье и подробностях личной жизни, которые якобы засняты на скрытую камеру. После этого заявления медиаменеджера генеральная прокуратура возбудила уголовное дело по статье "Угроза" и вызвала Нику Гварамия на допрос. Господин Гварамия сообщил следователям, что ему угрожал человек, близкий к премьер-министру Ираклию Гарибашвили.
Сам премьер назвал происходящее вокруг "Рустави-2" провокацией Михаила Саакашвили и его единомышленников. Кроме того, глава правительства прокомментировал участившиеся нападения на офисы партии экс-президента "Единое национальное движение" в разных регионах страны. Напомнив об шокирующем видео с ужасными кадрами пыток и изнасилований подозреваемых сотрудниками МВД во время правления Михаила Саакашвили, премьер-министр сказал на заседании правительства, что "понимает эмоции людей", громящих офисы ЕНД, а соратники бывшего президента, по его мнению, должны быть благодарны за то, что "с ними не поступают так, как запечатлено на ужасных видео".
Через час президент Грузии Георгий Маргвелашвили выступил с чрезвычайным заявлением. По словам главы государства, высказывания премьера "вместо разрядки напряженности способствуют нагнетанию обстановки, создавая в стране опасность гражданского противостояния". Президент призвал судью Тамаза Уртмелидзе "не принимать поспешных и прямолинейных решений" относительно принадлежности "Рустави-2".
Тем временем тысячи защитников оппозиционной телекомпании переместились к зданию "Рустави-2". Они заявляют, что готовы оказать физическое сопротивление властям, если суд "вынесет несправедливый вердикт", а полиция попытается исполнить решение суда, то есть вернуть телекомпанию законным владельцам.