14 минус 16

Репортаж из зала суда, где принималось решение по делу "Кировлеса"

Никулинский суд Москвы 23 октября удовлетворил иск в отношении Алексея Навального, Петра Офицерова и бывшего руководителя "Кировлеса" Вячеслава Опалева. Согласно решению, они должны выплатить более шестнадцати миллионов рублей.

До начала процесса на соседнем с судом здании проправительственное движение "Главплакат" вывесило баннер с портретом Алексея Навального и подписью "как Навальный пи*дил деньги". В искаженном виде там были представлены основные вехи дела "Кировлеса", в частности ущерб от деятельности Навального – 16 миллионов рублей. И хотя плакат в считаные минуты смяло ветром, эта сумма перекочевала с баннера в решение суда.

В процессе присутствовали только Офицеров с адвокатом и представитель Алексея Навального. Сторона истца, а иск подал конкурсный управляющий "Кировлеса", в суд не явилась. На заседании не было и Опалева, чьи показания два года назад легли в основу уголовного дела, которое рассматривалось в Кирове.

Процесс начался в полдень, однако рассматривать дело по существу судья Евгений Борисов начал только в 17:00 – на протяжении первых пяти часов адвокаты Навального и Офицерова заявляли ходатайства, а суд неизменно их отклонял. На шестой час представитель Навального заявил судье отвод, но и в этот раз Евгений Борисов вполне ожидаемо ответил отказом.



Конкурсный управляющий "Кировлеса" подал к Навальному, Офицерову и Опалеву иск на 16 миллионов рублей, хотя 14 миллионов из этой суммы были уплачены по договору между "Вятской лесной компанией" и "Кировлесом".

– Одно имущество заменено другим – лес на сумму в 16 миллионов заменили 14-ю миллионами рублей. И вот истец говорит, что ущерб составляет 16 миллионов. Это же юридическое безумие! – возмущался адвокат Навального Вадим Кобзев. – Вот если вы у меня телефон за 30 тысяч купите за 29, а я заберу деньги, а потом потребую в суде еще 30 – это же будет абсурдно!



Ближе к окончанию заседания судья спросил, есть ли у ответчиков дополнительные доказательства.

– Мы бы и рады представить дополнительные доказательства, но вы сами несколько раз отказывали нам в удовлетворении ходатайств. Может свежий воздух вас взбодрит? – иронично спросила адвокат Офицерова, указывая на открытое окно.

Судья на эту колкость не ответил и удалился в совещательную комнату.

После окончания процесса Петр Офицеров рассказал, что собирается обжаловать вынесенный приговор:

– Как бы мы ни относились к тому, что происходит в нашем правосудии, все равно нужно действовать по закону, чтобы потом не было мучительно больно за то, что не использовал все те инструменты, которые мог использовать. Конечно же, будем обжаловать, будем работать.

– Получается, что "Кировлес" поставил вам продукции на 16 миллионов, а вы из них оплатили 14?

Петр Офицеров

– Да, 16 миллионов рублей это сумма, на которую "Кировлес" поставил моей фирме товар. 14 миллионов 785 тысяч мы им заплатили. То есть разница между этими суммами – примерно один миллион четыреста тысяч. И то мы не заплатили эти деньги по одной простой причине – у "Кировлеса" своевременно не было нужных документов. То есть после принятия этого решения "Кировлес" получит 31 миллион за продукцию на 16 миллионов. Сам по себе Малыгин (управляющий КОГУП "Кировлес". – РС) не подал бы такой иск – он понимает всю ситуацию. Ему сказали – он и подал.

– И кто на него давил?

– А вы угадайте.